Механика

Квантовые свойства веществ

Исследования при низких температурах привели к открытию двух удивительных явлений - сверхпроводимости и сверхтекучести. Оба эти явления весьма отличаются от свойств, которыми обладает вещество при обычных температурах, и могут быть объяснены только с помощью квантовой механики.

Один из основных законов квантовой механики -это представление о дискретном, т. е. прерывистом, характере физических процессов в природе. В частности, энергия любого вида, в том числе и тепловая, может передаваться лишь определенными, очень малыми порциями - квантами. Только квантовая механика может объяснить некоторые явления в микромире: свойства молекул и атомов, движение электронов, устойчивость ядер.

Законам квантовой механики должны подчиняться и многие явления в веществах - в газах, жидкостях и твердых телах. При обычных температурах из-за интенсивного теплового движения частиц квантовые свойства вещества не могут быть обнаружены. С понижением температуры интенсивность теплового движения частиц и их энергия уменьшаются и квантовые свойства вещества начинают отчетливо проявляться.