ПЛЕННИК ВЕНЕРЫВо времена правления прославленного короля Фридриха II, внука императора Ротбарса,
владыки немецких княжеств Италии, пышно расцветали все виды искусства, прежде
всего поэзия, особо поощрялась и почиталась, как бы сегодня сказали, авторская
песня. То была великая эпоха певцов-миннезингеров: Вальтера фон дер Фогелъвайде,
Вольфрама фон Эшенбаха, Кюрепберга и многих-многих других выдающихся поэтов.
Странствующие певцы пользовались покровительством сия тельных князей, владельцев
замков и были всюду желанными гостями, особо привечаемыми, естественно, дамами,
которых они воспевали в своих поэтических творениях.
К покровителям поэзии относился и ландграф Герман, владетель Вартбурга. При
его дворе постоянно пребывали странствующие певцы, воспевающие женскую красоту
и добродетельную стыдливую любовь, повествующие о мужских доблестях, звоне оружия
и славе.
Жил в ту пору и скромный рыцарь по имени Танхойзер (1240-1270), заслуживший
право сопровождать короля во время крестовых доходов на Святую землю. Немало
жизненных невзгод и всяческих приключений выпало на его долю. Хотя и происходил
он из рыцарского рода, тем не менее не унаследовал воинственного пыла своих
предков. В глубине души Танхойзер не особо дорожил так называемыми воинскими
доблестями, а предпочитал странствовать по земле с песнями, и там где появлялся,
всегда был желанным гостем.
Немецкие романтики часто обращались к образу Таихойзера, как к яркому выражению
индивидуальности, внутренней свободы человека Л Тик написал повесть «Beрный
Экхарт и Танхоизф», Г Гейне - поэму, Р Вагнер - оперу «Танхойзер и состязание
певцов в Вартбурге» В XX веке образ Танхойзера, пленника Венеры, был использован
как метафора Т Манном в романе «Boлшебиая гора»
|