ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

 
 

1908 г. — французский пилот Анри Фарман совершил полет по замкнутой кривой на расстояние более одного километра,

1910 г. — во всей императорской армии России имелось всего семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один — российской постройки.

1910 г. — основана немецкая авиастроительная компания «Automobil und Aviatik AG».

1910 г. — профессор Гуго Юнкере получил патент на конструкцию толстого свободнонесущего крыла с металлической обшивкой.

1910 г. — инженер Эдуард де Ньюпор основал авиастроительную фирму «Societe Anonyme des Etablissements Nieuport».

1911 г. — фирма «Vickers», специализировавшаяся в машиностроении, судостроении, производстве вооружений, открыла отделение авиации.

1912 г. — царское правительство России выделило 10 млн. золотых рублей на развитие авиации.

1912 г. — братьями Анри и Морисом Фарман основана французская компания «Farman».

1912 г. — экспериментатор Рейл Скотт был объявлен наиболее удачливым бомбометчиком года.

1914 г. — началась первая мировая война.

1914 г. — пилот Гаррос поднял в воздух первый истребитель-разведчик «Моrаnе-Saulnier Type N».

1914 г. — немецкая компания « Automobil und Aviatik AG» выпустила первый самолет-разведчик, который получил название «Aviatik B.I» и начиная с 1914 г. стал поступать на вооружение германской армии.

1914 г. — решение французской компании «Nieuport» построить самолет для участия в 1914 г. в соревновании Гордон-Беннетт Трофи привело к созданию серии изящных одноместных истребителей, первым из которых был «Nieuport Type 11».

1914 г. — компанией «Morane-Saulnier» разработан двухместный истребитель-разведчик.

1914 г. — по техническому заданию английского адмиралтейства компания «Handley Page» создала самолет «Handley Page Type 0», позднее переименованный в «О/100».

1914 г. — изготовлено 5 самолетов типа «Илья Муромец», получивших соответственно наименования с I по V. В этом же году они начали поступать на фронт.

1915 г. — произошел первый воздушный бой с участием «Ильи Муромца» под командованием поручика И.С. Башко.

1915 г. — французский летчик Ролан Гарро впервые установил на своем истребителе синхронный пулемет для стрельбы сквозь винт и стал одерживать победу за победой.

1915 г. — компания «Vickers» приступила к серийному выпуску первых военных самолетов «F.B.5 Gunbus».

1915 г. — выпущен новый французский самолет под названием «Horace Farman», который практически сразу поступил в крупносерийное производство.

1915 г. — компания «Sopwith» выпустила самолет под названием «Sopwith 1 1/2». После поступления на вооружение английской армии он был переименован на «Sopwith IS Strutter» («Задавака»).

1915 г. — в английской компании «Маrtinsyde» был разработан одноместный разведывательный биплан, получивший обозначение «Martinsyde G.100».

1915 г. — самолет, построенный профессором Гуго Юнкерсом, кроме индекса «J-1», за свою металлическую конструкцию приобрел неофициальное название «Der Blecherne Esel» («Жестяной осел»).

1915 г. — выпущен истребитель-разведчик «D.H.2», разработанный инженером Джеффри Де Хэвиллендом для фирмы «Airco».

1915 г. — граф фон Цеппелин начал разработку тяжелых бомбардировщиков. Первым его самолетом стал «Zeppelin-Staaken V.G.O.I», компоновка и размеры которого легли в основу остальных аппаратов этого типа.

1915 г. — выпущен первый военный самолет компании «SPAD». Им стал двухместный истребитель «SPAD A-1», выполненный по схеме биплана.

1915 г. — за этот год «Муромцы» выполнили около 100 боевых полетов, сбросив на противника до 22 т бомб.

1915 г. — в процесс создания истребителя для ВВС Германии включилась фирма «Fokker», основанная голландцем Антони Фоккером.

1915 г. — И.И. Сикорский создал один из самых известных истребителей времен первой мировой войны — «С-16».

1916 г. — ВВС России получили на вооружение еще один самолет-разведчик — «Анаде» («Анатра-Д»).

1916 г. — отряды истребительной авиации России пополнились новым летательным аппаратом «МБ», который можно отнести к классу истребителей-разведчиков.

1916 г. — выпущен самолет «Sopwith Admiralty Type 9901». В целом новый самолет сохранил форму и конфигурацию крыльев аппарата «1S Strutter», но так как он имел уменьшенный на 20% размах крыла, то к нему относились как к «детенышу» («pup») предыдущих самолетов. Скоро название «Sopwith Pup» прочно прижилось в истории британской авиации.

1916 г. — компания «Albatros Werke GmbH» выпустила самолет «C.III».

1916 г. — фирма «Vickers» сделала попытку выпустить еще одну модель истребителя, получившую индекс «F.B.12». Было построено всего несколько самолетов, так как оригинальный дизайн этого аппарата был признан неудовлетворительным для истребителей.

1916 г. — компания «Royal Aircraft Factory» выпустила самолет «R.E.8», предназначенный для разведки и корректировки артиллерийского огня.

1916г. — для замены истребителей компании «Airco» — «D.H.2» — был сконструирован самолет «D.H.5», являвшийся вторым истребителем-разведчиком конструкции Джеффри Де Хэвилленда и первым самолетом, имевшим синхронизатор Константинеско.

1916 г. — фирма «Fokker» на основе аппарата «M.18z» создала новую модель, получившую название «Fokker D.I».

1916 г. — выпущен самолет «Nieuport N.16», имевший двигатель «Le Rhone» мощностью 110 л.с.

1916 г. — в цехах компании «Siemens-Schuckert Werke» разработан самолет, способный выполнять роль истребителя, — «Siemens-Schuckert D.I».

1916 г. — впервые в воздух поднялся самолет «SPAD S.VII».

1916 г. — достигнув неплохих результатов в разработке самолетов-разведчиков, специалисты компании «Albatros Werke GmbH» приступили к созданию истребителя. Самолет, за основу для которого был взят французский истребитель «Nieuport XVII», получил название «Albatros D.I».

1916 г. — синхронизатор, позволяющий вести огонь из пулемета через винт с гидравлическим приводом, разработанный Константинеско, начал использоваться английскими ВВС.

1916 г. — фирмой «Nieuport» выпущен самолет «Nieuport Type 17» («N.17»).

1917 г. — на вооружение ВВС Франции стал поступать очередной самолет, разработанный Луи Блерио, — «SPAD S.XI».

1917 г. — компания «Airco» выпустила двухместный самолет «D.H.4».

1917 г. — построен двухместный тяжелый истребитель «Hanriot HD.3», спроектированный Эмилем Дюпоном.

1917 г. — компания «Pfalz», в течение двух лет выпускавшая лицензионные истребители «L.F.G. Roland D.I» и «L.F.G. Roland D.II», приступила к разработке собственного одноместного истребителя — «Pfalz D.III».

1917 г. — немецкой фирмой «AEG» построен тактический бомбардировщик «AEG G.IV».

1917 г. — новый истребитель, поступивший на вооружение английских ВВС, получил название «Sopwith Biplane F.I».

1917 г. — первый испытательный полет совершил очередной самолет-биплан фирмы «Nieuport» — «N.28».

1917 г. — инспекция ВВС Германии решила объединить силы Г. Юнкерса с одним из наиболее опытных авиаконструкторов — А. Фоккером. 20 октября 1917 г. была образована компания «Junkers-Fokker Werke AG».

1918 г. — знаменитый летчик-испытатель Сади Леконт впервые поднялся в воздух на «SPAD S.XX».

1918 г. — опытный образец одноместного истребителя «Nieuport-Delage NiD-29» совершил свой первый испытательный полет.

1918 г. — самолет фирмы «Airco» — «D.H.4», пилотируемый майором Е. Кадбури со стрелком капитаном Р. Леки, уничтожил дирижабль «Zeppelin L70» — гордость Имперской морской службы Германии.

1918 г. — компания «Fokker» разработала скоростной истребитель «Fokker D.VII».

1918 г. — самолет марки «Strutter» взлетел с платформы английского крейсера «Australia». Это был первый двухместный самолет, взлетевший с английского военного корабля.

1918 г. — на смену самолетам фирмы «Gotha» — «G.IV», пришли «G.V» с более мощными двигателями и тяжелые бомбардировщики «R» («Riesenflugzeug» — самолет-гигант).

1918 г. — А. Фоккер разработал истребитель-разведчик, первоначально названный «Fokker E.V».

1919 г. — профессор Г. Юнкере организовал авиастроительную компанию «Junkers Flugzeug-Werke AG».

 
 
 
вверх!