ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ

 
 

1914 г. — норвежский исследователь Фри-тьоф Нансен в своей книге «В страну будущего» высказался о том, что авиация будет играть важную роль в освоении Севера.

1914 г. — российский летчик — поручик Я.И. Нагурский — совершил первые полеты в Арктике и произвел первую в мире ледовую авиационную разведку.

1918 г. — основан Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

1919 г. — советские пилоты впервые выполнили международные рейсы в Венгерскую Советскую Республику.

1920 г. — в СССР организована Комиссия по тяжелой авиации, сокращенно — «КОМТА».

1920 г. — установлен первый рекорд СССР. Экипаж в составе пилотов А.Д. Анощенко, И.И. Огеринского и А.Э. Куни на аэростате объемом 1400 м3 поднялся на высоту 5000 м. Взлет был совершен с Красной площади Москвы.

1923 г. — начат серийный выпуск одного из первых советских самолетов «Р-1» (разведчик первый).

1923 г. — А.Н. Туполев приступил к постройке первого в СССР цельнометаллического самолета.

1923 г. — начато строительство одного из первых советских дирижаблей, построенных по мягкой схеме с подвесной открытой гондолой и жестким оперением.

1923 г. — в СССР начат выпуск самолета «Р-2» с двигателем «Siddeley Puma» мощностью 220 л.с.

1923 г. — в СССР созданы истребители собственной конструкции — «И-1» («Ил-400») и «И-2».

1924 г. — взлетел первый советский цельнометаллический самолет «АНТ-2» конструкции А.Н. Туполева.

1924 г. — американская экспедиция исследовала Аляску на дирижабле «Shenandoa».

1924 г. — под руководством А.Н. Туполева были начаты проектирование и постройка двухмоторного тяжелого бомбардировщика «АНТ-4» («ТБ-1»).

1926 г. — под руководством Н.Н. Поликарпова разработан первый советский двухместный истребитель «2И-Н1», или «ДИ-1» (двухместный истребитель, первый).

1926 г. — параллельно с выпуском самолета «И-2» в СССР была начата разработка скоростного истребителя «И-3».

1926 г. — дирижабль «Norway», выстроенный по заказу норвежского исследователя Руаля Амундсена, под управлением его конструктора У. Нобиле взял старт для исторического перелета через Северный полюс на Аляску.

1926 г. — первые самолеты Г. Юнкерса «G-24», получившие в СССР название «ЮГ-1», начали поступать на вооружение эскадрилий Черноморского и Балтийского флотов.

1926 г. — летчик М.З. Межерауп совершил перелет по маршруту Москва — Анкара, а летчик Я.Н. Моисеев — Москва — Тегеран — Москва.

1927 г. — начат серийный выпуск двухместного самолета «АНТ-3».

1927 г. — под общим руководством А.Н. Туполева построен самолет «АНТ-5» («И-4»).

1928 г. — начато серийное производство самолета «По-2» («У-2»).

1928 г. — гражданский воздушный флот СССР впервые представил на международную авиационную выставку в Берлине свои самолеты «АНТ-3», «По-2» («У-2») и «К-4».

1928 г. — под руководством Н.Н. Поликарпова создан самолет «Р-5».

1928 г. — в Северном Ледовитом океане потерпел аварию и разбился дирижабль «Italy», на котором международная экспедиция под руководством итальянского исследователя Умберто Нобиле совершала полет к Северному полюсу.

1928 г. — утвержден макет пассажирского самолета «АНТ-9» («ПС-9»). 1 мая 1929 г. новый самолет был выставлен на обозрение на Красной площади в Москве.

1929 г. — под руководством К.А. Калинина разработан первый советский пассажирский самолет «К-5».

1929 г. — первый полет совершил многоцелевой двухмоторный самолет-разведчик «АНТ-7» («Р-6»).

1929 г. — состоялся исторический перелет из СССР в США Семена Шестакова, Филиппа Болотова, Бориса Стерлигова и Дмитрия Фуфаева на двухмоторном тяжелом бомбардировщике конструкции А.Н. Туполева «АНТ-4» (ТБ-1).

1930 г. — под руководством Н.Н. Поликарпова и Д.П. Григоровича было выпущено 3 опытных варианта истребителя «И-5».

1930 г. — состоялся первый полет двухместного самолета-разведчика «АНТ-10» («Р-7»).

1930 г. — состоялся первый полет одноместного истребителя-перехватчика «АНТ-13» («И-8», «Жокей»).

1930 г. — конструкторская группа во главе с Д.П. Григоровичем разработала пушечный истребитель под обозначением «И-Z» («И-ЗЕТ»).

1930 г. — первый полет тяжелого бомбардировщика «АНТ-6» («ТБ-3») конструкции А.Н. Туполева.

1931 г. — первый полет пассажирского самолета «АНТ-14».

1931 г. — состоялось историческое путешествие дирижабля «Der Spalten Zeppelin» по маршруту Фридрихсгафен — Берлин — Ленинград — Архрангельск — Баренцово море — Земля Франца Иосифа.

1931 г. — состоялся первый полет советского дирижабля «В-1».

1931 г. — аэростат со швейцарскими учеными М. Кипфером и О. Пиккаром на борту поднялся на высоту более 15 км. Но уже через год О. Пиккар улучшил собственное достижение. Вместе с исследователем М. Козинсом он поднялся на 16 370 м.

1933 г. — конструкторское бюро под руководством Н.Н. Поликарпова разработало еще один проект истребителя — «И-15».

1933 г. — в небо поднялся стратостат «СССР-1» с Г.А. Прокофьевым, К.Д. Годуновым и Э.К. Бирибаумом на борту.

1933 г. — выпущен еще один истребитель Н.Н. Поликарпова — «И-16».

1934 г. — Д.П. Григорович выпускает новый пушечный истребитель «ИП-1», ознаменовавший собой качественно новый уровень развития летательных аппаратов этого класса.

1934 г. — состоялся первый полет самолета «АНТ-22» («МК-1»).

1934 г. — был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море пассажирский пароход «Челюскин».

1934 г. — в Советском Союзе при попытке установить очередной мировой рекорд высоты полета трагически погиб экипаж стратостата «Осоавиахим-1», — П.Ф. Федосеенко, И.Д. Усыскин и А.Б. Васенко.

1934 г. — в ходе испытаний самолета «АНТ-25» известный летчик М.М. Громов совместно с инженером-летчиком А.И. Филиным и штурманом И.Т. Спириным за 75 ч непрерывного полета пролетели по замкнутому маршруту 12 411 км, установив тем самым новый мировой рекорд дальности.

1934 г. — состоялся первый полет двухмоторного трехместного скоростного бомбардировщика «АНТ-40» («СБ»).

1934 г. — построен лидер агитационной эскадрильи СССР — самолет «АНТ-20» («Максим Горький»).

1935 г. — под руководством СА. Кочергина и В.П. Яценко создан самолет «ДИ-6» (двухместный истребитель).

1935 г. — совершил первый полет скоростной самолет-разведчик, который можно было применять и как двухместный истребитель, и как легкий бомбардировщик «СР» («ЦКБ-27»).

1935 г. — рекордный полет-карусель с участием «АНТ-20» («Максим Горький») закончился катастрофой и потерей самолета-гиганта.

1935 г. — совершил первый полет двухместный пушечный истребитель «АНТ-29» («ДИП»).

1936 г. — Н.Н. Поликарповым разработан «И-15бис», ставший дальнейшим развитием истребителя «И-15».

1936 г. — на дирижабле «СССР В-6» был установлен мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полета.

1936г. — состоялся первый полет пассажирского скоростного самолета «АНТ-35» («ПС-35»).

1936 г. — состоялся первый полет двухмоторного трехместного самолета с расчетной дальностью полета 8000 км «АНТ-37 бис» («ДБ-2Б», «Родина»). 24—25 сентября 1938 г. на нем был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой.

1936 г. — состоялся первый полет четырехмоторного высотного дальнего скорост-

ного стратегического бомбардировщика «АНТ-42» («ТБ-7», «Пе-8»). В 1942 г. на нем был совершен выдающийся перелет в США через Атлантику.

1937 г. — прошел испытания трехместный многоцелевой самолет, воздушный истребитель танков, самолет воздушного боя, пикирующий бомбардировщик, разведчик, многоместный пушечный истребитель, ближний скоростной бомбардировщик «ВИТ-1» («СВБ», «МПИ-1»).

1937 г. — состоялся рекордный перелет советских пилотов В.П. Чкалова, А.В. Белякова и Г.Ф. Байдукова на самолете «АНТ-25» из СССР в Америку через Северный полюс.

1937 г. — произошла катастрофа с самым большим и дорогим дирижаблем «Hindenburg».

1939 г. — начато серийное производство истребителя, разработанного Н.Н. Поликарповым, — «И-153».

1939 г. — авиаконструктором В.В. Никитиным и летчиком В.В. Шевченко был создан одноместный истребитель «ИС-1».

1961 г. — поставлен абсолютный рекорд высоты полета на стратостате — 34 688 м.

 
 
 
вверх!