Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы.
Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Маркетинг
функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых
стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб
компании, непредвиденную реакцию рынка, не соответствовать макроэкономическим
тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет
маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее.
Маркетинговая
среда – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности
и решения. С точки зрения возможностей маркетингового воздействия на окружение
выделяют:
• микросреду,
действующую на уровне компании;
• макросреду,
независимую от маркетинга компании (за исключением ограниченного числа
крупнейших компаний транснационального значения)
Внутренняя микросреда (абсолютно
контролируемая маркетинговой службой)
• Финансовая служба, бухгалтерия
(возможности бюджета маркетинга).
• Производство (уровень
производственных мощностей маркетинга).
• Снабжение (возможности
ценообразования, инноваций).
• Сбыт (возможности реализации).
• НИОКР
(возможности обновления производства, товарного ассортимента).
Внешняя
микросреда маркетинга (регулируемая маркетингом компании)
• Поставщики
(цены на материалы, режим поставок и др.).
• Конкуренты
(сила марки и маркетинговая политика конкурентов и др.).
• Посредники
(условия торговли, транспортировки, размещения рекламы и др.).
• Клиентура
(покупательная способность, приверженность маркам и др.).
• Контактные
аудитории (имидж компании, спрос и др.).
Макросреда
маркетинга (независима от маркетинга компании.)
• Демографические
факторы (естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура
населения, миграция и др.)
• Экономические
факторы (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам,
уровень безработицы и др.)
• Природные
факторы (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и
энергию вызывают переориентацию производства)
• Технические
факторы (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость
амортизации и эффективность производства, на цену продукции)
• Политические
факторы (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в
различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)
• Культурные
факторы (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак,
семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и
продавцов)