Региональная экономика1
Региональная экономика1
Индивидуальное задание Воронко С.
з/о 4 курс, группа №2 ЭУП
«Региональная экономика»
ПЛАН
1.
Дополнить
таблицы 10.28,10.29 данными 2000-2005 гг., по каждой таблице сделать
комментарий.
2.
Выявить
действующие нормативные документы по теме «Законодательство о труде женщин и
детей в регионах».
3.
Подготовить
эссе «Прогноз научно-технического развития Беларуси».
4.
Обзор
новых литературных источников по теме «Социальное обеспечение и социальная
помощь населению в регионах».
1. Дополнить таблицы 10.28,10.29 данными 2000-2005
гг., по каждой таблице сделать комментарий.
Что касается характеристики
площадей инфраструктуры автомобильного транспорта, то инфраструктура
автомобильного транспорта - комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции,
грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонта
автотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств),
обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопасную
эксплуатацию автотранспортных средств.
Можно, так же
сказать, что инфраструктура автомобильного транспорта - производственная база
для осуществления технического обслуживания и/или ремонта и хранения
автотранспортных средств, заправки автотранспортных средств моторными
топливами, хранения и обработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом,
деятельности в области обращения отходов, образующихся при эксплуатации
автотранспортных средств.
В ходе выполнения
индивидуального задания поиск статистических данных не дал цифровой информации.
Тем не менее,
поскольку требуемые дополнения таблицы предполагают выявление динамики развития
автотранспортной инфраструктуры. В ходе выполнения задания основные направления
развития автотранспортной инфраструктуры в Республике Беларусь определены поскольку
ее развитие происходит в рамках определенного правового поля ( это и Декларация,
касающаяся постройки международных автомагистралей от 16 сентября 1950 года, и Европейское
соглашение о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года, и Европейское
соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих
объектах (СЛКП) от 1 февраля 1991 года, Закон Республики Беларусь "Об
автомобильных дорогах", в новой редакции от 2003г., Закон Республики
Беларусь "О дорожных фондах в Республике Беларусь") и имеются
программы развития данной отрасли.
Можно отметить,
что в последние годы дорожное хозяйство Беларуси динамично развивается.
Подтверждением этому служат возросшие протяженность и качество белорусских
дорог.
Важнейшими
задачами и приоритетными направлениями являются:
§
улучшение
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования,
поддержание их на уровне требований стандартов, повышение безопасности
дорожного движения;
§
повышение
технического уровня участков международных автомобильных дорог, проходящих по
территории республики, наиболее грузонапряженных участков автомобильных дорог
при обеспечении нормативного уровня транспортно-эксплуатационного состояния
существующей сети автомобильных дорог;
§
завершение
формирования сети дорог общего пользования с поэтапным устройством твердого
покрытия на бывших внутрихозяйственных дорогах с целью обеспечения
транспортными связями всех населенных пунктов с административными центрами
сельсоветов и центральными усадьбами сельхозпредприятий, а также с опорной
сетью автомобильных дорог;
§
повышение
уровня обслуживания пользователей автомобильными дорогами за счет развития
услуг придорожного сервиса и систем автоматизированного управления содержанием
дорог с применением новейших достижений компьютеризации и связи.
Реализация таких
широкомасштабных задач требует значительного изменения инвестиционной политики,
поиска нетрадиционных источников финансирования, повышения уровня подготовки и
квалификации кадров, широкого внедрения передовых научных достижений и
технологий.
Применительно к
региональной проблематике задания надо отметить, что Закон Республики Беларусь
"Об автомобильных дорогах" в новой редакции четко разграничивает
сферу действий департамента и местных исполнительных и распорядительных
органов. Закон дополняется нормами, которые призваны регулировать отношения,
связанные с проектированием, строительством, ремонтом и содержанием
автомобильных дорог.
В соответствии с
Указом Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2007 г. № 69 «О направлениях
и размерах использования в 2007 году средств республиканского дорожного фонда»
на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего
пользования направлено 1308 млрд. рублей.
Программой
дорожных работ текущего года на республиканских дорогах предусмотрено выполнить
текущий ремонт 1465 км, капитальный ремонт – 558 км, реконструкцию и
строительство – 34,4 км.
На местных
дорогах в 2007 году предусмотрено выполнить текущий ремонт 2036 км, капитальный
ремонт – 157 км, реконструкцию и строительство – 82 км. #"#">#"#">Законом Республики Беларусь от 24
апреля 1992 года «Об общих началах государственной молодежной политики в
Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь,
1992 г., № 19, ст. 304), Законом Республики Беларусь от 9
ноября 1999 года «О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений в Республике Беларусь» (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 2/80), Указом Президента Республики
Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200 «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на
2006–2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2006 г., № 56, 1/7417).
Программа носит целевой характер и
призвана обеспечить координацию действий всех органов государственного
управления, а также детских и молодежных общественных объединений в процессе
осуществления правовых, социально-экономических и организационных мер,
направленных на активизацию созидательной деятельности и самореализацию молодых
граждан Республики Беларусь в возрасте от 16 до 31 года, проживающих на
территории Минской области.. Предусмотрена организация временной занятости
учащейся молодежи в свободное от учебы время и в период летних каникул
Поскольку среди
педагогических работников абсолютно большинство женщины, то к данной категории
региональных нормативных актов можно отнести Решение Минского областного Совета
депутатов от 3 сентября 2007 г. №54 «О мерах по стимулированию труда
работников учреждений образования, финансируемых из областного бюджета, в
2007/2008 учебном году». Данным актом установлены доплаты, которые выплачиваются
по основному месту работы за фактически отработанное время и выплачиваются за
счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование учреждений
образования.
3. Подготовить
эссе «Прогноз научно-технического развития Беларуси». Требования к оформлению: объем до 5
страниц, введение, заключение, список литературы, сноски в тексте на источники.
Введение
Научно-техническое
развитие Беларуси – одно из самых актуальных направлений государственной
политики. Причем актуальность обусловлена несколькими, очень весомыми
причинами. Именно научно-техническое развитие республики определяет конкурентоспособность
белорусских товаров и услуг, а отсюда и положение республики на мировом рынке,
и решение социальных проблем; научно-техническое развитие обеспечивает
экономическую, и, что сегодня актуально, энергетическую безопасность
республики; кроме того, научно-техническое развитие республики – это сфера
приложения и наибольшей отдачи человеческого капитала.
Научно техническое развитие задействует практически
все сферы науки, производства, образования, государственного управления,
экономики и т.д.
Поскольку реализация научно-технического развития и
инновационной политики требует проведения и развития фундаментальных и прикладных исследований,
внедрения научных разработок, приоритетное внедрение инноваций во всех секторах
экономики и использование в производстве наукоемких технологий; стимулирование
развития высокотехнологичных производств; преимущественное инвестирование
наиболее перспективных инновационных проектов[1]. Большое внимание необходимо
уделять развитию Парка высоких технологий, основным направлением деятельности
которого будет разработка новых и высоких технологий, направленных на повышение
конкурентоспособности национальной экономики.
Прогноз
научно-технического развития Беларуси
Научно-техническое
развитие Беларуси происходит не стихийно, а строго целенаправленно, в рамках
определенного программно-правового поля.
Основой
государственной научно-технической политики является поддержка приоритетных
направлений развития базовых отраслей промышленности. Такая поддержка
оказывается в рамках государственных, научно-технических программ, отдельных
важнейших проектов на период 2006-2010 годы. Поэтому основные направления и
области научно-технического развития Беларуси выявляются, в ходе анализа вышеуказанных
программ.
Так, в области
машиностроения прогнозируется создание и освоение производства в республики новых
поколений конкурентоспособной автотракторной, сельскохозяйственной и
специальной техники на базе новых и высоких технологий. Следует так же отметить
региональный аспект данной области научно-технического развития, поскольку в
решении задачи участвуют организации и предприятия, как Минска, так и Гомеля
(комбайностроение).
В области
развития технологии и совершенствования оборудования машиностроения, прогнозируется создание, освоение и
внедрение в производство в республике новых образцов конкурентоспособного
станочного, литейного, оптико – электронного и другого технологического
оборудования и новых технологических процессов для организаций машиностроения с
применением новых и высоких технологий.[4]
В области развития радиоэлектроники прогнозируется разработка и освоение
производства новых поколений измерительной, контрольно-диагностической
радиоэлектронной аппаратуры, телевизионной техники и оборудования кабельных
сетей, средств телекоммуникаций и информатизации, технически сложной бытовой
техники.
В области
развития микроэлектроники прогнозируется разработка и организация серийного производства новой
микроэлектронной и СВЧ элементной базы, интеллектуальных сенсорных, управляющих
и исполнительных микромодулей для промышленной и бытовой техники, экспортных
поставок на основе высокоэффективных интегральных технологий и нового поколения
оптико-механического, контрольно-измерительного и сборочного оборудования.
В области CALS
технологий
прогнозируется разработка
и внедрение в промышленности технологий информационной поддержки жизненного
цикла продукции.[2]
По всем указанные
направлениям научно-технического развития концентрируются усилия ученых Национальной
академии наук Беларуси, высших учебных заведений, специалистов отраслевой науки
и коллективов промышленных предприятий. Создаются образцы продукции, которые
будут определять технический уровень и конкурентоспособность серийной продукции
машиностроительного комплекса на ближайшую перспективу.
В
связи с проблемным состоянием основных фондов белорусских предприятий реализуются
совместные белорусско-российские проекты по:
·
Разработке
и организация производства специального технологического оборудования для
изготовления сверхбольших интегральных схем уровня 0,5-0,25 мкм;
·
Созданию
компьютерных технологий, программно-переналаживаемого оборудования, новых
материалов и инструментов для обработки оптических деталей от микрооптики до
астрооптики из традиционных и нетрадиционных оптических материалов;
·
Развитию
дизельного автомобилестроения на период до 2008 года.
В связи со сложившейся ситуацией по
ценам на энергоносители, на сегодняшний день особенно актуален процесс модернизации
основных производственных фондов Белорусской энергетической системы,
энергосбережения, а так же и увеличения доли использования в республике
собственных топливно-энергетических ресурсов.
Учитывая высокую капиталоемкость и
относительно длительный период создания новых мощностей, большой срок
окупаемости проектов, особую социальную значимость энергоносителей в обществе
для обеспечения комфортных условий и материального благосостояния населения,
требуется заблаговременно планировать пропорциональное и взаимоувязанное
развитие всех звеньев этого процесса.
Низкая обеспеченность собственными
топливно-энергетическими ресурсами (ТЭР), доминирующая доля одного вида топлива
в топливно-энергетическом балансе – природного газа, импорт ТЭР преимущественно
из одной страны стали дестабилизирующими факторами, ослабляющими энергетическую
безопасность республики. Прирост производства валового внутреннего продукта с
относительно высокой его энергоемкостью, а также уменьшение добычи и
использования местных энергоресурсов все в большей степени способствовало
возрастанию зависимости республики от поставок топлива из-за пределов страны.
Увеличение использования местных ТЭР в определенной степени нейтрализует все
перечисленные факторы. [4]
Важную роль в обеспечении
энергетической безопасности страны, а также сокращении объемов потребления
импортируемых топливно-энергетических ресурсов и их диверсификации должны
обеспечить реализация республиканских, отраслевых и региональных программ
энергосбережения, организационно-экономический механизм, стимулирующий максимальное
внедрение энергоэффективных технологий и оборудования во всех отраслях
экономики и социальной сфере.
Таким образом, научно-техническое
развитие в энергетической системе позволит;
в сфере энергетики повысить:
- уровень обеспечения энергетической
безопасности Республики Беларусь за счет обновления основных производственных
фондов Белорусской энергосистемы, эффективного использования
топливно-энергетических ресурсов и увеличения использования местных,
нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
- надежность работы Белорусской
энергосистемы в целом за счет обновления основных фондов;
в социальной сфере увеличить:
- количество рабочих мест на новых
объектах, всех стадиях добычи, производства, транспортировки и использования
местных видов топлива и альтернативных источников энергии;
- налоговые отчисления в
республиканский и местные бюджеты;
в производственной сфере:
- увеличить спрос на оборудование и
технологии для использования местных видов топлива;
- увеличить объем производства и потребления
местных видов топливно-энергетических ресурсов к 2010 году до уровня 6,17 млн.
т у.т. В качестве прогнозируемых результатов к 2010 году предусматривается:
- снижение энергоемкости ВВП не менее
25 процентов к уровню 2005 года;
- получение суммарного объема
годового замещения местными видами импортного топлива в 2010 году 6170 тыс. т
у.т.;
- экономия топлива в республике 4600
тыс. т у.т., по энергосистеме в 2006–2010 годах 900 тыс. т у.т.;
- обновление основных
производственных фондов в целом по энергосистеме со снижением степени износа с
60,7 до 45,8 процента, или на 14,9 процентного пункта;
- увеличение установленной
электрической мощности энергосистемы до уровня 8840 МВт, за счет ввод а новых
мощностей – 1413,9 МВт, с демонтаж ем устаревших энергетических мощностей –
461,6 МВт;
Общий предполагаемый объем финансовых
ресурсов на реализацию всех мероприятий программы в 2006-2010 годах составит
5167,5 млн. долларов США.
В том числе:
в модернизацию основных
производственных фондов – 2567,5 млн. долларов США;
- в энергосбережение - 1852,2 млн.
долларов США (без учета объектов концерна «Белэнерго»);
- в местные виды топлива – 747,8 млн.
долларов США (без учета объектов концерна «Белэнерго»).
Научно-техническое развитие в области информатизации предполагает
формирование
в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода
к информационному обществу, обеспечивающего создание условий для повышения
эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления,
обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о
состоянии экономического и социального развития общества.
Прогнозируется:
§
создание
общегосударственной автоматизированной информационной системы;
§
развитие
телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым
информационным системам;
§
развитие
и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-
индустрии;
§
совершенствование
законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере
информатизации;
§
совершенствование
деятельности государственных органов на основе использования ИКТ;
§
развитие
процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание
системы электронной торговли и логистики;
§
развитие
системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных
пользователей;
§
содействие
развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ;
§
совершенствование
системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной
безопасности.
Что касается регионального аспекта
научно-технического развития, то следует отметить минскую область. Именно здесь
находится наиболее мощная научно-техническая база и действует региональная
научно-техническая программа «Разработка технологий, технических средств и
механизмов хозяйствования, обеспечивающих повышение эффективности
функционирования сельского хозяйства, промышленности и социальной сферы Минской
области («Развитие Минской области»)».
Минская область располагает
значительным промышленным и научно-техническим потенциалом. Производство
промышленной продукции сосредоточено более чем в 4 тысячах организаций
различных форм собственности, а сельскохозяйственную продукцию выпускают около
1000 организаций (сельскохозяйственные кооперативы, фермерские хозяйства и так
далее) и более 250 тысяч личных подсобных хозяйств.
На территории Минской области и
города Минска расположены научные учреждения Национальной академии наук
Беларуси, научно-практические центры Национальной академии наук Беларуси,
высшие учебные заведения, отраслевые научные и проектные институты, специальные
конструкторские бюро. Они имеют значительную материальную базу и
высококвалифицированные научные кадры. Прогнозируется активизация развития науки,
инновационной и инвестиционной деятельности
Заключение
Таким образом, ля реализации утвержденных приоритетных
направлений потребуется проведение комплекса мер, направленных на повышение
уровня научных исследований и разработок и в целом роли науки в инновационном
развитии экономики.
В прогнозируемом периоде предусматривается
существенное увеличение финансовых затрат на исследования и разработки. Затраты
на исследования и разработки в 2010 году будут увеличены не менее чем в 2,5 - 3 раза по сравнению с 2005 годом. Будет
обеспечена концентрация ресурсов на приоритетных направлениях
научно-технической деятельности.
Важнейшими
задачами для успешного научно-технического развития является проведение
политики сохранения и развития кадрового потенциала научно-технического
комплекса страны являются повышение уровня оплаты научного труда, экономической
и социальной защищенности ученых и престижа научной деятельности; омоложение
кадрового состава науки, создание условий для привлечения и закрепления
талантливой молодежи в сфере науки и технологий; сокращение интеллектуальной
эмиграции и создание условий для возвращения в страну ученых и специалистов,
работающих за рубежом.
Список
использованных источников
1.
Закон Республики Беларусь «О научно-технической информации»/ Зарегистрировано в
Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 6 мая 1999 г. N 2/25
2. Государственная
программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу
до 2010 года «Электронная Беларусь» принята постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. № 1819
3. Положение о порядке разработки и
выполнения научно-технических программ, утвержденным постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 961
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,
№ 140, 5/16466).
4. Государственная комплексная программа модернизации
основных производственных фондов Белорусской энергетической системы,
энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных
топливно-энергетических ресурсов в 2006 – 2010 годах, утверждена
Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2005 года № 399 .
4. Обзор новых литературных источников по теме «Социальное обеспечение и
социальная помощь населению в регионах»:
– список
литературы
– краткая
аннотация по каждому источнику
1. Повышение
уровня и качества социального обслуживания населения на местном уровне в Республике
Беларусь / Базакуца О.В. [и др.]; науч. ред.: Никитенко П.Г., Вертинская Т.С.;
Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. — Минск : Право и экономика, 2007. —
93 с.
Исследуются
вопросы финансирования социального обслуживания из местных бюджетов и участие в
социальной помощи органов местного управления и самоуправления.
2. Социальная
работа / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. — Минск : МФЦП, 2007. — 447 с. : ил.,
табл. — Библиогр.: с. 433-435. - Предм. указ.: с. 436-447.
Рассматриваются
вопросы социальной помощи и социальной защиты. Адрсеная социальная помощь,
предполагает участие региональных органов.
3. Социальная
защита населения в Республике Беларусь (1991-2000 гг.): дис. канд. ист. наук /
Венгер Юлия Ивановна; Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова. — Витебск : [б. и.],
2005. — 120 с. : табл. — Библиогр.: с. 98-108 и в прил. в подстроч. примеч.
Исследованы вопросы
социальнойзащиты населения республики, а также анализ социальной помощи и
защиты за период 1991-2000 гг.
4. Состояние и
проблемы волонтерского движения в сфере адаптивной физической культуры:
материалы междунар. науч.-практ. конф., 11-12 мая 2006 г. / Витеб. гос. ун-т
им. П.М. Машерова, под общ. ред. П.И. Новицкого. — Витебск : Изд-во ВГУ им.
П.М. Машерова, 2006. — 129 с. .
Исследуются
проблемы развития волонтерского движения, в т.ч. в региональном аспекте, а так
же вопросы социальной помощи, специального образования, психологического
консультирования, социального обслуживания и государственной помощи и
поддержки.
5. Теоретические
основы информатизации систем социальной защитыhttp://www.ssf.gov.by/priside/statesocialinsurance/publications/~page__m17=1~news__m17=231
дата доступа 01.02.2008
В данной статье
изложены теоретические основы информатизации систем социальной защиты. С другой
стороны, как показывает практика, полученные теоретические результаты могут
быть использованы и при построении корпоративных автоматизированных
информационных систем в других предметных областях.
6.
Социально-экономическое положение могилевской области в январе –октябре 2007
г., Могилев – 2007, 184с.
Представленная
статистика по динамике номинальной и начисленной заработной плате работников
бюджетных организаций области и регионов республики, исследован потребительский
рынок, представлена динамика выплат пособий по безработице.
7. Журнал
«Регион» №2, 2007 год
Исследован
процесс формирования спроса на социальные услуги, а также социальные проблемы
локальных территориальных единиц
8. Журнал
«Региональная экономика: теория и практика», 2007 №7, июль,
Прогнозирование
основных показателей социальной сферы региона
9. Журнал
«Региональная экономика: теория и практика», 2007 №10, август
Исследован
гендерный аспект пенсионного обеспечения. Методологические подходы к оценке
социального положения в регионе.
10. Журнал
«Региональная экономика: теория и практика» 2007 год, №11 сентябрь
Оценка качества
жизни, опыт социально-экономической стандартизации в регионе, развитие
человеческого каптала в депрессивном регионе.
11. Журнал
«Региональная экономика: теория и практика», 2007 год № 15 ноябрь
Исследованы
вопросы качества жизни, социальной инфраструктуры, трансформирования механизма
формирования доходов населения.
12. Минский
научно-исследовательский институт социально-экономических и политических
проблем. Аналитическая записка « Состояние и пути повышения адресности
социальной защиты нуждающихся слоев городского населения» Минск 2003 -20 с.
Анализируется
деятельность территориальных отделений социального обслуживания, общественных
организаций и местных госорганов.
В 2007 году
данным институтом проводилась работа по исследованию социального портрета
минчан, исследование социальных аспектов студенчества, и социальные проблемы
молодых семей г. Минска
13. Национальная
экономика Республики Беларусь, проблемы и перспективы. Минск конференция 16-18
мая 2007 года
Исследуются
проблемы адресной социальной помощи, пенсионного обеспечения. А так же роль социальной
сферы в формировании интеллектуального капитала.
Приложение 1
Наименование
|
Всего
2007 год
|
Дороги
|
республ.
|
местные
|
Дороги, км
|
81 471
|
15 377
|
66 094
|
с твёрдым покрытием
|
70 981
|
15 377
|
55 604
|
-цементобетонные
|
1494
|
624
|
870
|
-асфальтобетонные
|
42 518
|
14 220
|
28 298
|
-чёрногравийные и чёрнощебёночные
|
1361
|
221
|
1 140
|
-мостовые
|
269
|
1
|
268
|
-гравийные и щебёночные
|
25 339
|
311
|
25 028
|
-грунтовые
|
10 490
|
-
|
10 490
|
Транспортные развязки в разн. ур., шт./км
|
211/ 355
|
189/ 335
|
22 / 20
|
Мосты, шт./пог.м
|
5 223 / 167 258
|
2145 / 89 772
|
3 078 / 77 486
|
-до 25 м
|
3 168/ 41 082
|
1 056 / 12 851
|
2 112/ 28 231
|
-26-100 м
|
1850/ 86 304
|
951/ 47 022
|
899 / 39 282
|
-свыше 100 м
|
205/ 39 872
|
138 / 29 899
|
67/ 9 973
|
-путепроводы на пересечениях с а/д
|
278/ 15 293
|
248/ 13 092
|
30/ 2 201
|
-путепроводы на пересечениях с ж/д
|
116/ 7 128
|
106/ 6 546
|
10/ 582
|
Деревянные мосты, шт./пог.м
|
41/ 984
|
-
|
41/ 984
|
Автопавильоны, шт.
|
10 880
|
4 627
|
6 253
|
Автобусные площадки, шт.
|
24 610
|
9 506
|
15 104
|
Площадки для стоянки транспорта, шт.
|
2 503
|
1 134
|
1 369
|
Придорожные питьевые источники, шт.
|
131
|
99
|
32
|
Туалеты, шт.
|
229
|
159
|
70
|
Дорожные знаки/инф.-указательные, т. шт.
|
522 / 212
|
167 / 82
|
355 / 130
|
Тротуары и пешеходные дорожки, км
|
2543
|
1103
|
1 440
|
Велосипедные дорожки, км
|
114
|
89
|
25
|
Объекты сервиса в контролируемой зоне,
шт.
|
|
|
|
-гостиницы
|
81
|
80
|
1
|
-СТО
|
120
|
106
|
14
|
-АЗС
|
396
|
343
|
53
|
-пункты питания
|
549
|
455
|
94
|