Доклад: Непорочное занятие
Доклад: Непорочное занятие
Евгений Сосунов
Самый
первый и самый массированный экзерсис по неймингу…
Бог,
Адам и поименование всех ползающих, летающих, плавающих и т.п. тварей.
Адам:
-
Дождевой червяк, Водяной червяк, Большой Червяк, Пестрый червяк…
Бог:
-
Адам! Какой же это червяк? С глазками, языком и шипит?
Адам:
-
Глазасто-языкасто-шипящий червяк!!!
-
… Быстрый червяк, Четырехлапый червяк, Крылатый червяк, Зубатый червяк…
Бог:
-
Ну, Адам! Где тут червяк??? Это же морское, на звезду похожее… Ну?
Адам:
-
Звездатый червяк?
Бог:
-
Нет! Я уже не могу. Хватит уже всех поголовно-то червяками «крестить»! Давай
уже насекомых… Насекомые, подходи!
Адам:
-
Большая муха, Зеленая муха, Фруктовая муха, Навозная муха, Червякообразная муха
(?), Бескрылая муха, Подводная муха, Яйцекладущая муха, Живородящая муха,
Млекопитающая муха …
Вот
так вот оно все, примерно, и было. А поставьте себя на место Адама. На какой
тысяче «имен» вы бы начали скудоумно и беззатейно именовать вот в такой
последовательности: орел, орлан, орлик, подорлик и т.п.? Абы только были крылья
и взгляд понаглее! А нет «взгляда», тогда муха. А если нет еще и крыльев, то
червяк!
Непростое
это дело - креатив. На определенном этапе у вульгарного «хомо сапиенс» запас
вдохновения иссякает и далее идут одни банальные штампы - «не уму, не сердцу!».
Креатив - это для креаторов. А Креатор (с большой буквы) у нас один. Он же
Создатель, он же – Бог. Вот Ему в этом отношении просто. Дело в том, что Бог говорит
на богоязыке, а там уже все без исключения (изначально) поименовано. И
«напрягаться» не надо… «Имена» предметов, вещей, животных, явлений на богоязыке
одновременно являются их сутью. То есть, если вы знаете богоязычное имя,
например, «мороженого», и в дополнение к нему богоязычный эпитет «ходовое»…, то
составляете словосочетание «ходовое мороженное», присваиваете это название
любой субстанции, и… рынок мороженного на 100% в ваших руках!
Проблема
только в том, что богоязык, как и сам Бог, неисповедим. И это - основа
мироустройства, получившая в физике наименование «принципа неопределенности
Гейзенберга». То есть, все наши попытки получить истину «в чистоте»
принципиально обречены на неудачу, так что, можно пытаться (за счет таланта и
гения) лишь асимтотически приблизиться к оригинальному «имени» предмета на
богоязыке, тем самым получить относительную (всего-навсего «относительную»!)
силу и власть над «свойством» предмета с вытекающими отсюда преимуществами и
привилегиями.
Иногда,
кстати, у людей весьма неплохо получается находить имена, сходные с
«богоязыковыми». Вот, например, наверняка можно утверждать что на «богоязыке»
прохладительный напиток с «пегим» оттенком в цвете (однозначно!) в своем
названии имеет составной частью элемент «кола». Именно благодаря этому,
сладко-приторная водичка с названиями, включающими элемент «кола», столь
популярна у потребителя. Использование элемента «кола» приводит к тому, что
вместо тошнотворного напитка потребитель, благодаря «богосхожести» названия,
употребляет нечто сакральное, приобщаясь тем самым к более высоким эонам.
Таким
образом, правильное, наиболее «бого-языково-подобное» имя товара - это 99,9%
успеха в его продвижении.
Теперь
о главном: как, собственно, получить слово, схожее с истинным названием предмета
нейминга и, тем самым, попасть в пресловутое «яблочко». Методы здесь могут быть
различны, но основной принцип - один. Кратко его можно сформулировать так:
«богоуподобление»… Ну, а как достичь подобного состояния, лучше всего, пожалуй,
знают шаманы первобытных племен, хотя и несколько грубо они к этому подходят
(токсичные грибы, голод, секс, трава и т.п.) но, достаточно действенно. Транс
можно получить и менее антисоциальными действами, используя некоторые приемы
современных религий (молитва, камлание, медитация…).
Правда,
есть такие люди, для которых безо всякого «напряга» ангелы за просто так
таскают «каштаны из огня», подсказывая и подбирая «нужные» слова из своих
ангельских тезаурусов! Из таких людей получаются Великие Поэты. Придумывать
названия товарам им (увы!) недосуг. Хотя, иногда они снисходят и до банальных,
массовых потребителей… Тогда и появляются такие идеи как «…поколение NEXT». Но
посудите сами, как мало Настоящих Великих Поэтов и какова вероятность, что
подобное «богоравное» существо всеми фибрами своей души обратится к попкорну,
печенью или стиральному порошку?
Но
человек существо настырное. Рано или поздно все Великие Поэты будут отловлены и
принуждены-прикормлены к «созиданию» торговых марок, названий товаров, слоганов
и т.п. эзотерически-оформленных оберток. Вот тогда и будет нам всем «жить
интересно», т.к. сейчас мы еще худо-бедно ориентируемся на вкус при выборе
печенья и на качество стирки при выборе стирального порошка… А дальше? Когда
изощренные в семантике колдуны, волхвы и алхимики научатся созданию
«полновесных» иллюзий? О! Тогда, лучше уж самому быть тем самым колдуном…
К
чему все это вышеизложенное? Не все можно логически сухо обосновать и
объяснить. Есть в нейминге помимо рационального и иррациональное. Немного даже
трансцендентного и трансцедентального… Об этом нужно знать и это нужно
использовать.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.e-generator.ru/