Контрольная работа: Автомобиль ГАЗ-6611
Контрольная работа: Автомобиль ГАЗ-6611
Министерство
образования и науки Украины
Севастопольский
национальный
технический
университет.
Кафедра
Автомобильного транспорта.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №4
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
«
Автомобили »
Выполнил :
Студент гр.
АВ – 42- З
№ зач. кн.
051463
Ченакал А. В.
Проверил :
-----------------------
Севастополь
2009 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ <<
Автомобили>>
Специальность – 6.070106
ГРУППЫ АВ. – 42з СевНТУ
ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ
ШИФР 051463
Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ,
ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
Тема контрольной работы:
<<ГАЗ – 66 - 11>>.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Характеристика
прототипа стр.№ 4.
2.Расчёт барабанного
тормозного механизма стр.№ 5.
3. Вывод стр.№6.
4. Список литературы
стр.№ 6.
Таблица 2.1 – Характеристика
ГАЗ – 66 – 11.
Модель автомобиля |
ГАЗ – 66 - 11 |
Год выпуска |
1985 – 1996 гг. |
Размерные параметры, мм |
Длина |
5805 |
Ширина |
2322 |
Высота |
2520 |
База |
3300 |
Колея, мм |
Передних колёс |
1800 |
Задних колёс |
1750 |
Весовые характеристики |
Масса в снаряжённом состоянии, кг |
3640 |
Грузоподъёмность, кг |
2000 |
Полная масса, кг |
5970 |
Нагрузка передней оси, кг |
2715 |
Нагрузка задней оси, кг |
3055 |
Скоростные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
нет данных |
Тормозные механизмы |
Передней оси |
Барабанного типа с внутренними
колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм. |
Задней оси |
Таблица 2.1 – Значения
установившегося замедления.
Тип автомобиля |
Категория |
jуст, м/с2
|
Грузовые |
N1
|
5,5 |
Приложение А (справочное)
Классификация ДТС по
категориям
Категория |
Тип, наименование и полная масса
ДТС |
N2
|
ДТС с полной массой от 3,5 до 12т |
2.1 Расчёт
барабанного тормозного механизма
Расчёт параметров
тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*,
в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы
является установившееся замедление данного автомобиля jуст, м/с2.
Для расчёта тормозной
системы необходимо знать величину среднего замедления jСР, м/с2
где t1 = t2 = 0,2с для гидравлического тормозного привода
Vmax – максимальная скорость данного
автомобиля.
t1 + Vmax
2 jуст
jСР = jуст ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
, (2.1)
Vmax
t2 + jуст
0,2 + 26,4
2 5,5
jСР = 5,5
‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
= 5,39 м/с2
26,4
0,2 + 5,5
1)
определим
тормозной путь ST, м и
время торможения tT, с:
где kT =
0,15
ST =
3,6 kTVmax +
0,5, (2.2)
ST =
3,6 * 0,15 * 26,4 +
* 0,5 = 70,488
2)
tT
=
, (2,3)
3)
tT
=
= 5,114
4)
определим работу
сил трения в тормозных механизмах оси WTi:
MaVmax
WTi = 2nT βi , (2.4)
где Ma – полная масса автомобиля, Ма
= М0 + Мг, - собственная масса автомобиля, кг., Мг
– грузоподъёмность автомобиля, кг.
Vmax – максимальная скорость автомобиля,
м/с
1)
WTi =
= 6895,35 Дж
2)
WTi =
= 12805,65 Дж
βi (β1 и β2) –
коэффициенты распределения тормозных сил по осям;
nT – количество тормозных механизмов.
b, h – координаты центра тяжести автомобиля,, мм
(b = L – a, a = G2L/Ga),
h = 0,9 … 1,1 – грузовые автомобили,
L – база автомобиля, мм.
G2 = 0,65 * Ga = 5970 * 9,81 = 3806770,5
а = 38067,7 * 3300 /
58565,7 = 2144,9
β1 =
- для передней оси,
β2 = 1 - β1 – для задней оси
β1 =
= 0,35
β2 = 1 – 0,35 = 0,65
5)
Суммарная площадь
тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:
АК =
, (2.5)
где NTP = 150 Вт/см2 – удельная
допустимая мощность трения фрикционного материала.
1)
АК =
= 8,9888541
2)
АК =
= 16,693586
6)
Ширина тормозной
накладки определяется следующим образом:
bH =
, (2.6)
где rb – радиус тормозного барабана, м;
βΣ = 1800 – 2400 –
суммарный угол охвата тормозных колодок.
1)
bH =
= 0,0003714
2)
bH =
= 0,0006898
ВЫВОД:
В
данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания,
полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в
расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.
Список литературы:
1)
Краткий
автомобильный справочник – Москва «Транспорт», 1979.-463с.
2)
Техническая
эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора
Е.С.Кузнецова . – Москва «Транспорт», 1991.
3)
Туренко А.Н. и др.
«Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». –
К.: УМК ВО, 1990. – 140 с.