Контрольная работа: Информационные системы в экономике
Контрольная работа: Информационные системы в экономике
1.
Проанализировать раздел должностной инструкции «Обязанности». Выявить
взаимоотношения (по информации) данного работника с другими подразделениями,
ознакомившись с соответствующим разделом положения об отделе, в котором
работает данный работник.
1. Взаимоотношения
работника (специалиста по маркетингу) с другими отделами сведены в таблицу:
Наименование
взаимодействующего подразделения |
Наименование
документов, полученных от подразделения, указанного в графе 1 |
Наименование
документов, отправляемых подразделению, указанному в графе 1 |
Планово
– экономический отдел |
-
квартальные и месячные
планы
сбыта продукции; информацию об изменениях цен;
-
проекты цен на
новую
продукцию, а также на новые виды услуг;
-
методические материалы
по
вопросам планирования, анализ информации о себестоимости
предоставляемых
услуг.
|
-
рекомендации для планирования ассортимента;
-
информацию о выборе каналов распределения; - план рекламной компании в
соответствии с целями и задачами предприятия.
|
Финансовый
отдел |
-
утвержденные
основные уступки в цене;
-
анализ сбытовых издержек, издержек на проведению рекламной компании
|
- план сбыта;
- сметы расходов на рекламную деятельность
для утверждения.
|
Производственный
отдел |
-
технологическая информация производстве;
-
сведения об ассортименте выпускаемой продукции;
|
-
информация о состоянии и прогнозах о спросе на продукцию на рынке;
-
предложения по совершенствованию качества продукции
|
Юридический
отдел |
-
проекты
приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты
указанных
актов без визы, но с заключением о несоответствии
законодательству;
-
отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения
рассматриваемых вопросов.
|
-
проекты
приказов, распоряжений и других
документов
правового характера для проверки их соответствия
требованиям
законодательства и визирования;
-документы,
справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на
юридическую
службу функций.
|
Компьютерный
отдел |
-
расходные материалы
(по
мере требования).
|
-
аналитическая информация о стоянии потребительских предпочтений (через
систему интернет);
-
макеты средств рекламы;
|
Канцелярия |
-
входящая информация для отдела (по мере поступления) |
-
пакет документов, информационных рекламных материалов |
Отдел
кадров |
-
руководящие
материалы
по организации оплаты труда и материального поощрения,
соблюдению
трудового законодательства;
-
штатное расписание;
-
положение
о
премировании; коллективный договор;
-
график работы предприятия;
рекомендации
по подбору и расстановке кадров;
-
планы подготовки и
повышения
квалификации рабочих, специалистов и служащих.
|
-
предложения по совершенствованию организации
труда,
систем оплаты труда и материального поощрения, проектам
штатных
расписаний;
-
необходимые данные и материалы для анализа
состояния
организации труда и заработной платы;
-
отчетность по вопросам
движения,
подбора, расстановки и воспитания кадров;
-
резерв на
выдвижение
на руководящие должности;
-
заявки на потребность в кадрах;
табели
или другие документы учета рабочего времени;
-
заявки на
повышение
квалификации работников предприятия.
|
2. На
основании пункта (1) выделить перечень функций управления и управленческих
работ, подлежащих автоматизации. Спроектировать перечень документов, являющихся
входными и выходными при выполнении каждой функции (работы).
2. В
качестве первой менеджера по рекламе, которая подлежит автоматизации, является
разработка планов рекламных компаний по одному виду или группе товаров (услуг)
и определение затрат на их проведение.
Необходимо
от производственного отдела получить сведения об ассортименте выпускаемой продукции,
информацию о проектах цен на новую продукцию.
Входными
документами для данной функции будут:
- квартальные
и месячные планы сбыта продукции;
- сведения
о поставщиках продукции;
- информацию о рисках в
вопросах доставки товаров, связанных с изменениями внешних условий и
деятельностью конкурентов.
Выходными документами
будут – информация о состоянии и прогнозах о спросе на продукцию на рынке; информация
о выборе каналов продвижения продукции; предложения по совершенствованию качества
продукции для производственного отдела;
Следующей функцией
специалиста менеджера по рекламе, которая подлежит автоматизации, является
функция анализа мотивации и формирования потребительского спроса на товары и услуги,
выявление наиболее эффективные рынки сбыта.
Для
реализации данной функции необходимо получение от планово-экономического отдела
информации о планируемых объемах производства.
Входящими
документами будут ежемесячные планы производства продукции; исходящими – информация
о состоянии товарного рынка; предложения по изменению цен на отдельные виды
продукции в связи с изменением спроса.
Необходимо
также получение информации от финансового отдела о себестоимости продукции и
величине ожидаемой прибыли. Соответственно, здесь входящими документами будут
сведения о себестоимости продукции и сведения о величине ожидаемой прибыли.
Следующей
функцией, которая подлежит автоматизации, является функция организации разработки рекламных текстов, плакатов,
проспектов, каталогов, буклетов.
Для
реализации данной функции необходима работа с таким работником, как дизайнер,
который обеспечивает разработку необходимых макетов рекламных носителей. Для реализации
данной функции необходимо получение информации о наличии соответствующих
расходных материалов от компьютерного отдела, которые являются входящими данными.
Выходные
данные:
- аналитическая
информация о стоянии потребительских предпочтений (через систему интернет);
- макеты средств
рекламы.
Также для более полной автоматизации
данной функции необходимо полное предоставление соответствующей входящей
информации от канцелярии. В качестве выходных данных в этом случае выступают
пакеты информационных аналитических материалов.
3. Для
каждой из выбранных функций (работ) выявить перечень входных и выходных
показателей. Записать показатели в таблицу, которая должна содержать следующие
столбцы:
- наименование
показателя,
- обозначение
показателя на формализованном языке,
- номер
функции управления (работы),
- признак: «входной» или «выходной» для данной функции.
3. Определим перечень
входных и выходных показателей для выявленных во втором пункте управленческих
функций:
1) разработка
планов рекламных компаний по одному виду или группе товаров (услуг) и
определение затрат на их проведение.
Входными
показателями для данной функции будут:
- объем
реализации (фактический, плановый).
-
размер партии (фактический, плановый)
Выходными
показателями для данной функции будут:
- цена
продукции оптимальная;
- объем
реализации оптимальный;
- расход
денежных средств на проведение рекламной компании.
2) Анализ
спроса и потребления, их мотиваций потребителей, тенденций их развития.
Входными
показателями для данной функции будут:
- объем
реализации (фактический, плановый).
Выходными
показателями для данной функции будут:
- объем
реализации оптимальный.
3)
Разработка рекламных текстов
-
трудоемкость (фактическая, плановая);
- расход
материала (фактический, плановый);
- время
работы (фактическое, плановое);
Выходные
данные:
-
производительность (фактическая, плановая);
- заработок
работающего (фактический)
Составим таблицу
входных и выходных показателей для выбранных функций управления.
Наименование
показателя
|
Обозначение
показателя |
Номер
функции управления |
Признак
для данной функции |
Размер партии |
|
|
|
- фактический |
ф
|
1 |
входной |
-
плановый |
пл
|
1 |
входной |
Цена
продукции |
|
|
|
-
фактическая |
Сф
|
1 |
входной |
-
плановая |
Спл
|
1 |
входной |
-
оптимальная |
Сopt
|
1 |
выходной |
-
средняя |
Сс
|
1 |
входной |
Объем
реализации: |
|
|
|
-
фактический |
Qф
|
1,2 |
входной |
-
плановый |
Qпл
|
1,2 |
входной |
-
оптимальный |
Qopt
|
1,2 |
выходной |
Расход
денежных средств |
|
|
|
-
фактический |
d
ф
|
1 |
выходной |
-
плановый |
dпл
|
1 |
выходной |
Трудоемкость |
|
|
|
-
фактическая |
tф
|
3 |
входной |
-
плановая |
tпл
|
3 |
входной |
Расход
материала |
|
|
|
-
фактический |
d
ф
|
3 |
входной |
-
плановый |
dпл
|
3 |
входной |
Время
работы |
|
|
|
-
фактическое |
tф
|
3 |
входной |
-
плановое |
tпл
|
3 |
входной |
Производительность
труда
-
фактическая
|
Рф
|
3 |
выходной |
-
плановая |
Рпл
|
3 |
выходной |
Заработок
работающего |
|
|
|
-
фактический |
Зф
|
3 |
выходной |
Список
используемой литературы:
1.
Балдин К.В., Информационные системы в экономике: Учебник – 4-е изд. перераб. и
доп./ К.В. Балдин.- М.: «Дашков и К
», 2007.-
395с.
2.
Балдин К.В., Уткин В.Б., Информационные системы в экономике: Учебник.- 5-е изд.
перераб. и доп./ К.В. Балдин, В.Б. Уткин.- М.: «Дашков и К
», 2008.- 395с.
3.
Барановская Т.П., Лойков В.И., Информационные системы и технологии в экономике/
Т.П. Барановская, В.И. Лойко.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 416с.
4.
Информационные системы в экономике/ Под ред. Г А. Титаренко.- М.: ЮНИТИ – ДАНА,
2008.- 463с.
5.
Фрионова Л.Р., Документационное обеспечение маркетинговой деятельности
предприятия/ Л.Р. Фрионова.- Издательство Пензенского государственного университета,
2003.- 178с.