Контрольная работа: Оптимизация строительных конструкций
Контрольная работа: Оптимизация строительных конструкций
1.
Методы определения веса конструкции
В общем
случае вес любого сооружения можно представить как сумму весов основных
(несущих) и вспомогательных конструкций. К основным конструкциям относятся
колонны, стропильные и подстропильные фермы, ригели, подкрановые балки, прогоны
или другие несущие элементы. К вспомогательным конструкциям относятся связи
покрытия, связи по колоннам, элементы фахверка, переплеты, фонарные
конструкции, лестницы и площадки, рельсы с элементами крепления и т.д.
В
соответствии с этим вес сооружения запишем в математической форме
Go=∑Gо.кnо.к+∑Gв.кnв.к,
где Gо.к, Gв.к – вес основной и вспомогательной конструкции данного типа;
nо.к., nв.к. –количество основных и
вспомогательных конструкций данного типа.
Вес
одной несущей конструкции рассчитывается по такому же принципу с учётом
строительных или конструктивных коэффициентов.
Приведём
примеры определения веса несущих конструкций колонны и фермы.
1.1
Определение веса колонны
Требуется
определить массу нетиповой крайней колонны промышленного здания, ступенчатого
типа высотой Нк (рис.1). Предположим, что подкрановая часть
колонны сквозная, подкрановая ветвь состоит из составного сварного двутавра,
шатровая - из составного швеллера, состоящего из универсальной полосы и двух
уголков. Расчетное сопротивление определяется в зависимости от типа стали по
табл. 1(прил.1): для подкрановой части колонны R1; для надкрановой R11.
Отобразим нагрузки, действующие на колонну: W - давление ветра; Q -давление кранов на колонну; Р - давление ригеля.
Принимаем
длину подкрановой части колонны равной h1=0,7∙Нк(м), тогда длина надкрановой h2= Нк -0.7∙Нк (м), соответственно
их ширина равна 0,1∙h1=с1(м) и 0,1∙h2=е2(м);
соотношение
длины надкрановой части и всей колоны л=h2/Нк;
соотношение
жёсткостей Ю=I2/I1;
ядровое
расстояние:
подкрановой
части с=0,5е (для нессиметричного двутавра и сквозного сечения из 2-х ветвей);
надкрановая
части с=0,4е (для симметричного сварного двутавра

Рис.1.
Расчетная схема колонны
эксцентриситеты:
давления кранов для подкрановой части Zk=0,4e1;
давления
ригеля для надкрановой части
Zр = e1-Zk-
Коэффициент
продольного изгиба ф1 и ф2 определяется по
формуле:
ф =1-в(n∙k∙h)2/(104с∙z),(1)
где к
- коэффициент приведения расчетной длины подкрановой или надкрановой части
колонны, равный для рам с шарнирным опиранием ригеля соответственно 2,5 и 3; n =1,3 - коэффициент, учитывающий
влияние решетки в сквозной колонне, для сплошной колонны n=1; Z -расстояние от центра тяжести сечения до наиболее сжатой
ветви: для несимметричного сечения Z=0,5е1; b- коэффициент,
зависящий от класса прочности стали, определяемый по табл.2, (прил.1).
характеристики
сечения для подкрановой части
от
давления кранов x1кр=(k1∙zк+
+n∙k11∙Н)/(с1∙h1);(2)
от
давления ригеля x1р=(zр+
)/(
с1∙h1);(3)
от
давления ветра x1w=k111∙Н/( с1∙h1),(4)
где
коэффициенты k1,k11,k111 принимаем
в зависимости от типа закрепления верхнего конца и соотношения жесткостей
верхней и нижней части колонны по табл.З.(прил.1).
Масса
подкрановой части без учета строительного коэффициента:
G1 =(xlKP∙P+X1с∙Q +x1w∙W)∙(г∙h2/R1)∙с,(5)
где с -
учитывает увеличение массы колонны за счет влияния собственной массы и равный в
среднем 1,03; Р - давление ригеля; W -
давление ветра; Q-давление кранов
на колонну; г- удельный вес металла.
Характеристики
сечения для надкрановой части:
от
давления кранов x11кр=(k1∙zk+ n∙k11∙Н)/ (с2∙h2);
от
давления ригеля x11р=( с2/ ф2)/
(с2/ h2);
от
давления ветра x11= k111∙Н/(с2∙h2).
Масса
надкрановой части без учета строительного коэффициента:
G11=(
x11кр∙Pкр+ x11р∙Q+x11w∙W)∙( г∙h22/R11)∙с
Полная
масса колонны:
G=(G1+G11)∙ш,(6)
где ш -
строительный коэффициент, равный для колонны данного типа 1,7.
2.
Методы определения трудоемкости изготовления при вариантном проектировании
Конструктивная
форма металлических конструкций с точки зрения влияния ее на трудоемкость
характеризуется производственными показателями.
Показатели
проекта конструкций, характеризующие его качество с точки зрения трудоемкости,
можно разбить на две группы.
К первой
группе показателей принадлежат: количество конструкции; степень типизации и
стандартизации, определяющая в свою очередь серийность; вес сооружения,
отнесенный к геометрическому измерителю.
Ко
второй группе показателей относят: количество деталей, сборочных марок,
отверстий, сварных швов; показатели, характеризующие трудоемкость резки,
строгания и т. д.
2.1 Определение
трудоемкости изготовления колонны
Определить
трудоемкость изготовления колонны крайнего ряда ступенчатого типа по следующим
данным пункта 1.1: масса колонны G (т),
в том числе масса основных деталей подкрановой части G1(т), масса основных деталей надкрановой части G11(т). Массу ветвей принимаем
одинаковой. На основании опыта проектирования предполагаем, что масса полосы G1 /2∙1/3, масса уголка – G1 /2∙2/3.
Определим
трудоемкость обработки основных деталей подкрановой части.
Основных
деталей подкрановой ветви три, масса средней детали G1 /(2-3).
Трудоемкость
обработки деталей подкрановой ветви: Тр6п.в. = 3∙1,1
=3,3 (чел.-ч),
где 1,1
чел. - ч — трудоемкость обработки одной листовой детали (без отверстий) по
табл. 7 (прил.1).
Трудоемкость
обработки деталей шатровой ветви: Тобш.в.= 1,1+2∙0,28=
1,66 чел.-ч, где 0,28 чел.-ч — трудоемкость обработки одного уголка (без
отверстий) по табл. 8. (прил.1).
Трудоемкость
обработки основных деталей подкрановой части:
Т1об.
=3,3+ 1,66 ≈5 чел.-ч.
Трудоемкость
обработки основных деталей надкрановой части:
Т"0б=
3∙1,32≈ 4 чел.-ч,
где 1,32
чел.-ч —трудоемкость обработки одной листовой детали массой G11 / 3 ( т) с пятью отверстиями (табл.7).
Трудоемкость
обработки всех основных деталей колонны:
Тобо.=Т1об.+Т11об
Трудоемкость
сборки и сварки определяем в предположении, что надкрановая часть и подкрановая
ветвь подкрановой части собираются в кондукторе и свариваются автоматом;
шатровая ветвь собирается по разметке и сваривается полуавтоматом (длина всех
деталей менее 12 м)
Tобо = 3∙0,37 + 3∙0,32 + 3∙0,43=3,4
(чел.-ч),
где
0,37; 0,32 и 0,43 чел.-ч — соответственно трудоемкость сборки одной детали
надкрановой части, подкрановой и шатровых ветвей по табл. 8 .
Длина
швов в надкрановой части ∑lшвн.ч м, катет шва (конструктивно) 8 мм,
длина швов в подкрановой и шатровой ветви ∑lшвн.ч м.
Трудоемкость
сварки
Тсво
= ∑lшвн.ч ∙0,08+∑lшчвп∙0,1∑lшчвп ∙0,93 = 10,0 чел.-ч.
При
строительном коэффициенте массы 1,7 найдем строительные коэффициенты операций
по табл. 7 и 9. Число вспомогательных деталей при коэффициенте детальности 8
(см. табл. 9) равно: 9∙8 = 72: шобТ= 2,6; шобТ=2,93;
шобТ=2,7 (сварка вспомогательных деталей производится
полуавтоматом).
Тогда
трудоемкость изготовления колонны определяется по формуле:
Т=kН.Р.( шобТ∙Тобо+
Тобо+ ш
∙Т
+ ш
∙Т
)