Контрольная работа: Производственная эстетика
Контрольная работа: Производственная эстетика
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Тольяттинский
государственный университет
Кафедра
«Экономики, финансов и бухгалтерского учёта»
Специальность
№ 080502
Экономика и
управление на предприятии
Контрольная
работа
Производственная
эстетика
Тольятти,
2009
Содержание
Введение
1. Окраска помещений, оборудования и
инвентаря
2. Организация рабочего места
3. Музыкальное сопровождение
4. Одежда и обувь для занятий
физической культурой и спортом
5. Благоустройство и озеленение
территории
6. Чистота помещений, оборудования и
инвентаря
Заключение
Литература
Введение
Всестороннее
развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная
физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой
деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня
нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения
оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
Поддержание
работоспособности и здорового состояния – важное условие успешной учебы и
последующей профессиональной деятельности студентов ТГУ.
Необходимость
использования методов физического воспитания в период обучения студентов в ВУЗе
вытекает из общественной истины о влиянии физического здоровья на психические
функции человека, и наоборот.
В настоящее
время установлено, что оптимальная двигательная активность воздействует
стимулирующим образом на функции центральной нервной системы и психическую
деятельность человека.
Самостоятельные
занятия должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни
студентов. Они восполняют дефицит двигательной активности и способствуют более
эффективной подготовке к сдаче государственных тестов и нормативов.
Физическая
культура и спорт – средства созидания гармонично развитой личности. Они
помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение
поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки
короткого дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в
здоровом образе жизни.
Сегодня нужно
совершенствовать традиционные и применять новые формы и методы проведения
массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Специалисты,
выходящие из стен ТГУ, должны быть подготовлены к пропаганде и развитию
физической культуры и спорта в трудовой деятельности, глубоко понимать их
положительное влияние на экономические показатели производства.
В данной
контрольной работе рассмотрены основные требования предъявляемые к организации
работы Центра физического воспитания и спорта при ТГУ.
1.
Окраска
помещений, оборудования и инвентаря
Цветовое оформление (окраска) помещений, оборудования и инвентаря Центра
физического воспитания и спорта — один из важнейших элементов в создании эстетического
интерьера. Однако роль цветовых тонов при окраске нельзя рассматривать только с
позиции красочного оформления помещений и оборудования, так как различные цвета
оказывают различное влияние на организм человека и на трудовой процесс в целом.
Исследования многих институтов, лабораторий физиологии и психологии труда, а
также зарубежные материалы показывают, что различные цвета влияют на
психологические функции человека и на его центральную нервную систему. Цветовое
оформление (окраску) помещений, оборудования и инвентаря были решены на основе
научных выводов и рекомендаций.
При выборе цвета для оформления помещений и оборудования ориентировались,
прежде всего, на те цвета, которые отражают не менее 40 — 50% падающего на них
света. В соответствии с этим для оформления залов использовались следующие
цвета: для потолков железобетонных перекрытий, а также для металлоконструкций —
белый; для стен, перегородок — белый, светло-зеленый, светло-голубой,
светло-желтый, бирюзовый и другие светлые тона. Эти цвета способствуют
увеличению освещенности и, следовательно, меньшему зрительному напряжению
студентов, снижению утомляемости, повышению производительности труда и качества
работы. Окраска помещений в светлые тона дает также экономию электроэнергии. Предметы
или конструкции зданий окрашены в светлые тона, они создают ощущение легкости.
2.
Организация
рабочего места
Рациональная организация рабочего места основывается на закреплении
определенных работ за каждым из преподавателей, то есть на его специализации, и
предусматривает надлежащее его устройство и оснащение, наиболее удобное для
высокопроизводительной работы, размещение различных средств труда, установление
и поддержание чистоты, порядка и нормальных внешних условий труда, организацию
бесперебойного обслуживания всем необходимым.
3.
Музыкальное
сопровождение
При проведении занятий физической
культуры у преподавателя возникает ряд задач, которые он должен решить в
определённой последовательности, чтобы реализовать тот оздоровительный эффект,
который ему необходимо донести до студента. Если рассмотреть особенности
поэтапно и последовательно по частям урока, то наибольшая информативная
нагрузка падает на Вводную и Основную части урока. Не будем затрагивать
особенности и трудности всех частей урока. Остановимся на наиболее важной, где
происходит разминка, разогрев учащихся. От её эффективности и составляющих в
основном зависит дальнейшая деятельность учащихся на занятиях. Одновременно в
одном лице преподавателю необходимо:
1. Объяснять упражнение.2. Показывать
его.3. Подавать команду на исполнение.4.Задавать ритм и темп исполняемого
упражнения голосом: «один, два, три…».5.При необходимости делать методические
замечания по ходу выполнения.6.Останавливая, готовить к последующему
упражнению. Всё это выполнимо, т.к. у него для этого есть профессиональные
навыки и подготовка. Задавать ритм и темп исполняемого упражнения голосом:
«один, два, три…» приходится …90% от ОБЩЕГО времени. По существу, эту
механическую работу можно выполнять на барабане, музыкальном инструменте, а
лучше всего под музыкальное сопровождение, посредством технических средств
обучения, с заранее рассчитанным темпом и ритмом к каждой части урока. При
грамотном использовании музыкального сопровождения во время занятий было
замечено, что поднимается положительная эмоциональная волна, в несколько раз
повышается эффект врабатывания учащихся в самый трудный момент включения в
работу каждого отдельно взятого студента. В основном это происходит на фоне
положительных эмоций восприятия музыкального сопровождения, ритм которого
непроизвольно формирует тот общий темп и ритм, к которым каждый обучаемый
настраивается индивидуально. Этот «рабочий фон» поддерживается во время
использования музыкальных фрагментов автоматически. Замечено, что при таком
«рабочем фоне» студенты более внимательны к своим товарищам по группе,
относятся более доброжелательно, качественнее выполняют предложенные задания. «Психологический
климат» всего занятия в целом так же меняется в лучшую сторону. А у
преподавателя при наличии такого эффективного «помощника», который отбивает
ритм и поднимает положительные эмоции одновременно, появляется возможность
корректировать общую картину занятий, акцентируя свою деятельность на главной
задаче: - формировании качественного правильного умения и навыка каждого
отдельно взятого студента на более высоком уровне;- формирование распределения
усилий при различных вариантах физической нагрузки;- обучение умениям и навыкам
при использовании музыкального сопровождения.
4.
Одежда и
обувь для занятий физической культурой и спортом
Важно правильно выбрать одежду и
обувь для полноценных занятий физическими упражнениями. Одежда должна быть
такой, чтобы её покрой и размеры не затрудняли дыхания, кровообращения, не
стесняли движений. Воротнички манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не
должны быть тугими.
Для занятий гимнастикой, подвижными и
спортивными играми, лёгкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на
свежем воздухе летом при температуре воздуха от 14° С и выше лучше всего
надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так
как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и не мешает
испарению. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно
пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В
холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три
слоя: нижнее бельё из хлопчатобумажной льняной ткани, фланелевая рубашка,
сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову
надевают шерстяную шапочку, на руки - варежки. Для защиты от сильного ветра
поверх всего можно надеть легкую куртку из плащевой ткани.
Обувь должна полностью
соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении.
Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и
согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потертости. Зимой спортивную
обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь еще и тонкий
из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь тоже неудобна. Одежда и
обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё, прилегающее к телу, необходимо
стирать после каждой тренировки. 3агрязнённую и намокшую обувь очищают,
просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в
проветриваемом месте.
5.
Благоустройство
и озеленение территории
Благоустройство и озеленение
территорий Тольяттинского государственного университета является необходимым
условием для нормальной работы всех подразделений. Основную задачу, которую
несет озеленение территории это компенсация вредных выбросов и уменьшение шума,
защищают от пыли и вредных выбросов газов. Одной функцией озеленения является
постоянное движение и организация порядка на территории ВУЗа.
6.
Чистота
помещений, оборудования и инвентаря
Чистота – это определяющий фактор нормального помещения, поэтому
необходимо соблюдать элементарные правила по поддержанию чистоты в местах
нахождения людей. В любой организации уборка является неизбежным требованием
(можно даже сказать законом), которое должно выполняться в обязательном
порядке.
Уборка важна не только из гигиенических соображений, но и в плане
моральном и даже эстетическом. Поэтому за чистотой помещений, оборудования,
инвентаря Центра физического воспитания и спорта следят большое количество
людей. Уборка производится ежедневно в начале рабочего дня с моющих средств и
необходимого оборудования.
Заключение
В данной контрольной работе
рассмотрено влияние эстетического вида помещения на работоспособность
преподавателей и студентов.
На данный момент в Центре физического
воспитания и спорта при ТГУ имеется все необходимое для нормальной,
качественной, производительной работы преподавателей и студентов университетов.
Хотелось бы внести рекомендации по
улучшению эстетической организации производственной среды в нашем университете:
1.
Улучшить
озеленение вокруг корпуса «Спорт».
2.
Заасфальтировать
подъезд к Центру ФВиС, заменить железные ворота, забор.
3.
Произвести замену
цвета в большом игровом зале.
Литература
1.
Борисова Л.В. Производственная
эстетика: пособие для студентов. Тольятти: ТГУ. 2006. – 51 с.
2.
Массовая
физическая культура в вузе: Учебное пособие. И.Г. Бердников, А.В. Мачлеваный,
В.Н. Максимова и др.; Под редакцией: В.А. Маслякова, В.С. Матяжева. М.: Высшая
школа, 1991г. – 240с.: ил.