Курсовая работа: Креативность в бизнесе
Курсовая работа: Креативность в бизнесе
Содержание
Введение
Глава 1.
Рекомендации по креативной стратегии эффективного позиционирования бренда и
продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности
бренда
Глава 2. Разработка креативной стратегии
в прессе
2.1. Креативность в СМИ
2.2. Мерчендайзинг -стратегия
креативности.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В задачи построения
креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь больших
размеров» входят следующие элементы:
Формирование бренда,
основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой аудитории
потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их привычного
образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных
предпочтений и доминант.
Наполнение бренда
элементами способствующими быстрому ассоциативному узнаванию и долгому
запоминанию для аудитории потенциальных потребителей.
Разработка модели
восприятия бренда и компании, органично и конструктивно вписывающейся в карту
восприятия потребительской картины мира потенциальных и реальных потребителей
обуви больших размеров.
Анализ вкусов и ценностей
целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее восприятия образ
компании и определить, какие из собственных характеристик являются наиболее
интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.
Для этого необходимо
ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой элементов
доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их потребления.
Многие из бизнесменов
принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия выполнения этих
требований.
Основные проблемы которые
ставят пред собой бизнесмены являются :
- Креативность в
современном бизнесе.
- Что такое креативность?
- Механизм «включения»,
работы и развития креативности.
- Креативность «здесь и
сейчас» (креативный процесс).
- Развитие креативности.
- Основные умения и
навыки, отрабатываемые на тренинге:
- Гибкость подходов в
процессе решения задач
- Групповое решение задач
- Сознательное управление
креативным процессом
- Чувствительность к
слабым сигналам (развитие интуиции)
- Создание креативной
среды и управление опытом.
- Ожидаемые эффекты:
Повышение
конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности. В
итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие тенденции и
итоги.
- Развитие установки на
творчество и созидание.
- Ослабление жесткости
стереотипов.
- Умение создавать
креативную среду и управлять творческим процессом.
- Повышение гибкости,
оригинальности, беглости мышления.
- Более полное и точное
представление о себе как о личности.
- Увеличение
толерантности (устойчивости) к неопределенности.
- Повышение самооценки,
настойчивости и уверенности в себе.
Основным объектом
изучения данной курсовой работы будет являться изучение тенденции креативности
в бизнесе, а непосредственно креативность в бизнесе обувных изделий.
Целью курсовой работы
будет являться выявление тенденций проведения креативности в бизнесе. Будут
ставиться вопросы теоретического и практического обоснования применения в
бизнесе понятие креативности.
Глава 1.
Рекомендации по креативной стратегии эффективного
позиционирования бренда и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности
бренда
Объектом исследования
тенденции креативности в бизнесе будет являться обувь больших размеров[1].
В задачи построения
креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь больших
размеров» входят следующие элементы:
Формирование бренда,
основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой аудитории
потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их привычного
образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных предпочтений
и доминант.
Наполнение бренда
элементами способствующими быстрому ассоциативному узнаванию и долгому
запоминанию для аудитории потенциальных потребителей.
Разработка модели
восприятия бренда и компании, органично и конструктивно вписывающейся в карту
восприятия потребительской картины мира потенциальных и реальных потребителей
обуви больших размеров.
Бренды и слоганы:
универсальные
Супинатор
Отражает уникальность
данной марки, где вся обувь выпускается с супинаторами, что может являться
уникальным торговым предложением по рынку, стоит учитывать при этом, что само
слово «супинатор» - ассоциируется у подавляющего большинства аудитории
исключительно с обувью, что облегчает идентификацию марки с типом продукта, а
соответственно проще опознаются и запоминается потенциальными потребителями.
«Супинатор» - обувь
больших размеров для счастливой и здоровой жизни.
«Супинатор»: большой
размер – здоровые ноги.
На плакате - Ботинок в
разрезе, где четко виден сам супинатор.
Makro
Такое названии отражает
единый, международный унифицированный код большого, крупного, солидного.
Включая в смысловые ассоциации очень позитивное и достойное содержание,
апеллирующее к мировым стандартам, качеству и позитивному представлению о
величине. Запоминаемое и узнаваемое слово по своим коннотативным и
ассоциативным качествам.
«Makro» - обувь для макро-людей.
На плакате стоит в полный
рост Петр 1, смотрит вдаль из под ладони, он в традиционном для того времени
костюме. Только на ногах современные лакированные ботинки, за его спиной карта
мира.
Бренды и слоганы:
молодежные
BigFoot
Одно из названий Снежного
человека, а кроме того модели джипа с очень большими колесами.
Оба этих образа можно
использовать в рекламной кампании.
Для молодежной аудитории
больше подходит название «Большая Лапа».
Для средней возрастной
группы – английский вариант «BigFoot».
BigFoot или Большая Лапа
На плакате – индейский
вигвам. Вокруг костра сидит совет старейшин и рассматривает гору вещей:
фотоаппарат, мобильные
телефон, термос и прочие приметы западной цивилизации.
В стороне стоят связанные
туристы в грязной, изорванной одежде. Вождь одобрительно изучает огромный
кроссовок (вариант: походный ботинок).
Мы видим его ногу – она
тоже огромного размера.
Слоган:
«BigFoot» – Обувь для крупных первопроходцев…
На плакате – молодой
парень в огромных рэпперских штанах, длинной майке и бейсболке, который делает
боевой выпад ногой в сторону зрителя.
Прямо перед нами –
огромная кроссовка, готовая вмазать прямо в живот зрителю.
Слоган:
BigFoot – Иногда размер
решает все…
На плакате – заснеженные
склоны Гималаев.
На переднем плане крупно:
группа альпинистов в снаряжении и непальцы - шерпы в национальной одежде
склонились над цепочкой оставленных на снегу гигантских следов.
Слоган:
«BigFoot» – обувь для тех, кто привык оставлять большие следы…
Акселерат
Этот бренд ориентирован в
первую очередь на молодежную аудиторию, в которой именно по причине акселерации
наблюдается максимальный процентный рост обладателей больших размеров обуви.
Скорее всего, их так называли родители и родственники, и этот бренд выгодно
сочетает узнаваемость, подсознательную самоидентификцию покупателей с
акселератами и легкую иронию.
На плакате – молодой
парень в огромных рэпперских штанах, длинной майке и бейсболке, который делает
боевой выпад ногой в сторону зрителя. Прямо перед нами – огромная кроссовка,
готовая вмазать прямо в живот зрителю. Слоганы:
«Акселерат» – Крутая
обувь больших размеров…
«Акселерат» – Иногда все
решает размер…
Годзилла
На плакате – огромный
ящер Годзилла, шагающий по Москве, которая раз в десять меньше его размеров.
Ящер заносит огромную лапу в черном, отлакированном ботинке над памятником
«Петру I» работы Церетели.
Вариант слогана:
«Годзилла». Размер ноги
имеет значение…
Аллоха
«Аллоха» - модный
молодежный речевой код ориентированный на здоровый и спортивный образ жизни.
Очень удобный по звучанию, запоминанию и воспроизведению.
«Аллоха» - Большая обувь
для победителей.
На плакате – молодой
человек в спортивной экипировке стоит на гребне волны, вместо серфинга под ним
огромный башмак.
Для средней возрастной
категории
BigFoot
Плакат поделен на две
части.
На одной – джип Bigfoot,
продирающийся через джунгли.
На второй – молодой
бизнесмен, в костюме, с портфелем продирается сквозь толпу идущих ему навстречу
таких же людей в черном.
Слоганы:
Обувь «BigFoot» – Иногда
размер решает все
«BigFoot» – Обувь больших
размеров для настоящих первопроходцев…
BigFoot
На плакате – заснеженные
склоны Гималаев.
На переднем плане крупно:
группа альпинистов в снаряжении и непальцы - шерпы в национальной одежде
склонились над цепочкой оставленных на снегу гигантских следов.
Слоган:
«BigFoot» – обувь для тех, кто привык оставлять большие следы…
Атилла
На плакате заросший и
грязный гунн Атилла - маленький, очень широкий в плечах, с огромной головой и
маленькими свирепыми глазами, замотанный в шкуры, поверх которых надеты
примитивные доспехи, в шлеме, с мечом, щитом и в безупречных, до блеска
начищенных огромных ботинках.
За ним – толпа
воинственных варваров[2].
Вариант слогана:
«Атилла» – Обувь для тех,
кто привык требовать большего
«Атилла» – Обувь для настоящих
мужчин
«Атилла» – Обувь для тех,
кто следит за модой и не считается с условностями
Геракл
В рекламной кампании
целесообразно использовать историю про двенадцать подвигов Геракла, и на
основании этой легенды выстраивать визуальный ряд.
На плакате – один из
подвигов Геракла.
Герой борется с
Лернейской Гидрой.
Мы видим тот момент,
когда на помощь гидре пришел рак Каркин, попытавшийся вцепиться в ногу Гераклу,
но придавленный к земле и растоптанный элегантным ботинком 49-го размера.
Слоган:
«Геракл» – Эксклюзивная
обувь больших размеров. Стиль, качество и надежность...
На плакате – один из
подвигов Геракла.
Герой борется с
Лернейской Гидрой.
Мы видим тот момент,
когда на помощь гидре пришел рак Каркин, попытавшийся вцепиться в ногу Гераклу,
но придавленный к земле и растоптанный элегантным ботинком 49-го размера.
Слоган:
«Геракл» – Эксклюзивная
обувь больших размеров. Стиль, качество и надежность...
Гулливер
На плакате – современный
мегаполис.
Это может быть Москва, ее
самые знаковые здания – высотки, Кремль, Собор Василия Блаженного или
собирательный образ западной столицы – Empire States Building, Эйфелева башня, здание МИДа на
Смоленской.
По городу, перешагивая
через эти здания, идет непропорционально огромный бизнесмен – в костюме, с
дипломатом, с начищенных до блеска больших ботинках.
Слоган:
«Гулливер» – Обувь для
тех, кто идет по жизни большими шагами…
«Гулливер» – эксклюзивная
обувь больших размеров
Для старшей возрастной
категории
Святогор
Вызывают традиционно
русские ассоциации и отсылающие к образам былинных богатырей.
На плакате – Cвятогор, борющийся посреди чистого
поля со Змеем Горынычем.
Змей Горыныч изрыгает
пламя, вокруг богатыря клубится черный дым. Одежда на Святогоре местами опалена
огнем и свисает обгоревшими лоскутами. Но большие начищенные до блеска ботинки
выглядят абсолютно новыми, и даже направленное прямо на них пламя не способно
нанести им ни малейшего урона.
Слоган:
«Святогор» – Качественная
обувь для настоящих богатырей…
На плакате – картина «Три
богатыря», только на богатырях вместо сапог – современные ботинки.
Слоган:
«Святогор» – Надежная и
недорогая обувь больших размеров…
«Святогор» – Удобная
обувь больших размеров …
ТЕКСТЫ: образцы статей
для размещения в прессе
Размер имеет значение (статья
ориентирована на представителей средней возрастной группы, читателей мужских
журналов FHM, Men's Helth, Playboy)
Глава
2. Разработка креативной стратегии в прессе
2.1. Креативность в СМИ
Когда-то большой размер
ноги был признаком статуса. В XIV веке в Европе рядовым дворянам, согласно
моде, полагалось носить башмаки или туфли на полтора размера больше длины
ступни, а баронам – на два. Князья и предприимчивые негоцианты могли носить
башмаки даже на три размера больше, чем это фактически было нужно. Поэтому им
приходилось подвязывать носовую часть туфель бечевкой, дабы не падать при
ходьбе и поклонах...
А французский король
Филипп IV законом установил, что все принцы королевской крови могут носить
обувь с носочной частью любой длины да еще и загнутой вверх. Для башмаков
дворян устанавливался предел – носочная часть могла быть не более 60 см, а для
обуви состоятельных горожан – не более 30 см. Мода на длинноносую обувь быстро
охватила все европейские страны, а щеголи даже стали прикреплять на кончик
носка колокольчик или погремушку.
Современный состоятельный
горожанин вряд ли произведет позитивное впечатление на своих деловых партнеров,
если придет на переговоры в ботинках с колокольчиками. Но они, несомненно,
отметят его дорогие, начищенные ботинки, безупречно сочетающиеся по стилю с
костюмом. Единственная проблема заключается в том, что найти в обувных
магазинах такие ботинки 50-го размера – задача весьма непростая. Но теперь у
вас есть решение – сеть магазинов BigFoot предлагает большой выбор элегантной
деловой и спортивной обуви 46-го-53-го размеров.
BigFoot – это качество,
надежность и стиль от лучших европейских производителей. Магазин поделен на
несколько торговых зон – спортивная обувь и обувь для отдыха, деловая обувь,
обувь эконом-класса. Наши продавцы прекрасно разбираются в специфике обуви
больших размеров и всегда смогут помочь вам сделать идеальный выбор[3].
Кроме того, в магазине
BigFoot вы сможете найти сопутствующие товары: шнурки, обычные и ортопедические
стельки, носки и гольфы больших размеров, средства для ухода за обувью.
Никогда еще выбор обуви
больших размеров не был таким приятным занятием
(Рассчитан на молодежную
аудиторию, читающую еженедельник «Большой город»)
Собрались мы недавно с
институтским приятелями в поход на байдарках по Западной Двине. Компания
старая, проверенная, не в один поход вместе ходили – словом, отдых обещал быть
отличным. А тут вдруг облом – стал я собирать рюкзак, полез на антресоли за
моими любимыми походными ботинками и… не обнаружил не только ботинок, но даже
намека на них. Кинулся искать, все шкафы перерыл, а тут как раз мать с работы
вернулась, и выяснилось что ботинки эти она еще весной бомжам отдала, потому
что «очень грязные были». А где спрашивается, я найду за два дня до отъезда
классные ботинки для похода 48-го размера?
Во-первых, ботинок
действительно огромное количество, от всяких интересных моделей для богатых
людей до отличнейших кроссовок и спортивных ботинок для бедного студента.
Моделей столько, что глаза разбегаются. Цены разные, но найти то, что нужно
именно тебе, элементарно. В зале полно продавцов, и они всегда готовы посоветовать,
какие ботинки реально круче. И оформлен магазин очень интересно – посреди зала
стоит огромный Гулливер, на стенах цитаты всякие из книжки (я даже почитать ее
решил), по всему магазину натыканы на полки лилипуты, один даже на кассе сидит
– я присмотрелся, а на нем точь-в-точь такие же ботинки, как я себе выбрал – с
толстой подошвой, простроченные и усиленные металлическими заклепками и на ноге
сидят как будто сшиты специально на заказ.
Купил я себе и ботинки, и
носков три пары, и запасные шнурки (а то они в походе вечно рвутся), и стельки,
и всего чуть больше 100 баксов потратил. Зато такие ботинки точно не один год
прослужат. Я теперь за покупками хожу только в «Гулливер», и всех друзей на
него подсадил. Потому что лучше не бывает[4]
2.2. Мерчендайзинг - стратегия
креативности.
Независимо от возрастной
ориентации, магазин должен иметь свое лицо и характер. Это касается и
оформления торгового зала, и одежды персонала.
Например, если мы
выбираем название бренда «Гулливер», то очевидно, что интерьер должен быть
оформлен по мотивам произведений Джонатана Свифта о приключениях Гулливера –
это могут быть рисунки на стенах, цитаты из книги, картонная или деревянная
фигура самого Гулливера, возвышающаяся посреди торгового зала, маленькие
лилипуты, на которых покупатели будут натыкаться в самых разных углах магазина
– на полках, на кассе.
Мерчендайзинг - главные
условия комфорта восприятия:
- доступность информации
(на ценниках, рекламных материалах, указателях);
- расположение надписей
под наиболее правильным углом зрения, при котором надпись не отсвечивает, не
перпендикулярна направлению взгляда при среднем росте покупателя, разборчива;
- правильно подобранные
цветовые сочетания;
- гармоничные сочетания
форм и объемов;
- правильно подобранное
музыкальное и звуковое оформление;
- грамотное освещение (не
бьющий в глаза и не слишком яркий свет).
Персонал
Необходимо утвердить
стиль одежды для продавцов в зале, в зависимости от выбранного бренда стиль
может быть разный, от молодежно-спортивного до строго делового.
Здесь важно отметить, что
большинство потребителей иногда испытывают психологический дискомфорт связанный
с нестандартностью, уместно включить элементы повышенного комфорта и
доброжелательности в стиль одежды и поведения продавцов.
Такой стиль должен
подчеркивать и делать нормальным и позитивным нестандартный крупный размер, это
может быть отражено в покрое костюмов – широких и свободных и обязательно все
продавцы должны носить обувь своей компании, на должности продавцов
целесообразно выбирать людей крупных с большим размером ноги, преимущественно
мужчин.
Одно из главных
требований к продавцам – это осведомленность об особенностях строения тела
потребителей обуви больших размеров и их повышенной подверженности определенным
заболеваниям.
Здесь возможно
понадобятся специализированные тренинги для персонала. Продавец-консультант,
должен обеспечивать покупателя полной информацией, необходимой для принятия
решения о покупке. Для успеха продажи полезна поддержка стратегии
(мета-программы) мышления покупателя.
Психологи выделяют четыре
типа таких мета-программ:
- «К чему-то» и «От
чего-то». Мотивация к успеху используется в области декоративной косметики,
продуктов питания. Мотивация на избегание неудач (интенция: от неудачи)
заставляет другую группу покупателей оценивать, каких проблем им удастся
избежать с покупкой товара.
- «Возможности» и
«Действия». Есть люди, которые любят постоянно улучшать свою жизнь с помощью
новых достижений, экспериментировать, пробовать новые продукты. Им нужно
предъявлять возможности. Людям, предпочитающим действия, важнее четкая и
простая инструкция по применению товара. Им важна простота и безопасность в
использовании.
Совершенство в искусстве
продажи достигается посредством соответствующих тренингов.
Тренинги дают продавцу
навык, во-первых, экспресс-диагностики покупателя по его предъявлению целей и
намерений, и, во-вторых, обслуживания клиента в наиболее эффективном ключе,
однозначно определяемом результатами экспресс-диагностики.
Тренинг позволит продавцу
осознать, насколько быстро и эффективно он может наладить контакт с
представителями различных психотипов потребителя и совершенствовать личную
технику общения в необходимом для успеха направлении.
Продавец должен иметь
достаточную квалификацию, чтобы в течение первых секунд контакта
диагностировать психотип клиента, стиль принятия решений, ценовые и стилевые
предпочтения.
Ценовая политика: клубные
мероприятия
В связи с тем, что
большинство опрошенных указывают на дефицит информации о наличии в магазинах
обуви больших размеров, имеет смысл создать специальную клубную систему,
включающую в себя:
- накопительные
дисконтные карты
- адресную рассылку
информации о распродажах, поступлении новых коллекций, специальных акциях (sms, e-mail, почтовая
рассылка),
- создание базы данных
покупателей с указанием их дней рождения и последующая рассылка специальных
скидочных купонов ко дню рождения для постоянных покупателей;
- возможность купить в
день рождения пару обуви со скидкой (при наличии паспорта);
- возможность
присутствовать на закрытых распродажах для членов клуба (например, каждому,
совершившему покупки на определенную сумму выдается приглашение на такой «День
закрытых дверей»).
Возможно, имеет смысл
время от времени, например раз в месяц, устраивать в магазине бесплатные
консультации с врачами-ортопедами, которые могли бы рассказать покупателям об
основных критериях выбора обуви, о том, на что им нужно обратить внимание в
первую очередь.
Рекламные материалы:
буклет
В связи с уже
упоминавшимся дефицитом информации, имеет смысл выпустить буклет,
представляющий марки и модели обуви, которые можно приобрести в магазине.
В нем можно кратко
упомянуть историю каждой марки, ее основную специализацию и достоинства, а
также поместить фотографии знаковых моделей.
Кроме того в таком
буклете обязательно нужно привести медицинские советы и рекомендации для людей,
страдающих плоскостопием, а также рекомендации о том, на что следует обращать
особое внимание при выборе обуви.
Отдельный параграф можно
посвятить советам по уходу за обувью, так как большинству покупателей обуви
больших размеров ботинки служат не один, и даже не два года.
Рекламные материалыособенности
рекламного позиционирования
Стандарт массового
восприятия рекламных сообщений диктует необходимость размещения рекламных
стендов рядом с расположением торговых залов, либо в привычных местах скопления
потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином «Большие
люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.
Текстовые материалы стоит
размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных пиков.
Радиоролики на
радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут
включать в себя слоганы и адреса торговых точек[5].
Заключение
Креативность в бизнесе
помогает как продавцу (т.е. продать специфический товар за счет использования
специальных рекламных приемов и др.), так и покупателям, которые попадают в
неловкое положение при покупке такого товара (создает позитивное отношение к
людям потребителям рассматриваемых товаров).
Анализ вкусов и ценностей
целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее восприятия образ
компании и определить, какие из собственных характеристик являются наиболее
интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.
Для этого необходимо
ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой элементов
доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их потребления.
Многие из бизнесменов
принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия выполнения этих
требований.
Основные проблемы которые
ставят пред собой бизнесмены являются :
- Креативность в
современном бизнесе.
- Что такое креативность?
- Механизм «включения»,
работы и развития креативности.
- Креативность «здесь и
сейчас» (креативный процесс).
- Развитие креативности.
- Основные умения и
навыки, отрабатываемые на тренинге:
- Гибкость подходов в
процессе решения задач
- Групповое решение задач
- Сознательное управление
креативным процессом
- Чувствительность к
слабым сигналам (развитие интуиции)
- Создание креативной
среды и управление опытом.
- Ожидаемые эффекты:
Повышение
конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности. В
итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие тенденции и
итоги.
- Развитие установки на
творчество и созидание.
- Ослабление жесткости
стереотипов.
- Умение создавать
креативную среду и управлять творческим процессом.
- Повышение гибкости,
оригинальности, беглости мышления.
- Более полное и точное
представление о себе как о личности.
- Увеличение
толерантности (устойчивости) к неопределенности.
- Повышение самооценки,
настойчивости и уверенности в себе.
Стандарт массового восприятия
рекламных сообщений диктует необходимость размещения рекламных стендов рядом с
расположением торговых залов, либо в привычных местах скопления потребителей,
например на Селезневской улице или рядом с магазином «Большие люди», рядом с
рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.
Текстовые материалы стоит
размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных пиков.
Радиоролики на
радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут
включать в себя слоганы и адреса торговых точек.
Список
использованной литературы
1.
www.ozon.ru
2.
www.idea4.ru
3.
Р.А. Фатхутдинов.
Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 400с.: ил. – (Серия «Учебники
для вузов»).
4.
Медынский В.Г.,
Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие для вузов. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 589с.
5.
Кирко В.И.,
Бухаров А.В. Инновационная деятельность и научно-технический маркетинг.//
Инновации. – 2005 - №6 - С.50-56.
6.
Цигичко А.
Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства.//
Экономист. – 2004, №11, С. 12-18.
[1]
www.idea4.ru
[2]www.idea4.ru
[3]
Р.А. Фатхутдинов. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 112с.: ил. –
(Серия «Учебники для вузов»).
[4]
Кирко В.И., Бухаров А.В. Инновационная деятельность и научно-технический
маркетинг.// Инновации. – 2005 - №6 - С.50-56.
[5]
www.ozon.ru