Курсовая работа: Определение тяговой мощности электровоза
Курсовая работа: Определение тяговой мощности электровоза
1. Расчёт
вибротранспортной установки
Исходные данные для
расчёта
масса неуравновешенного
груза - m = 16 кг;
радиус эксцентриситета -
r = 12 см = 0,12м ;
частота колебаний n =
1750 мин-1;
амплитуда колебания А = 4
мм;
ширина стола В = 1,2м;
высота потока
транспортируемого груза h = 0,45м;
насыпная плотность g = 3 т/м3;
угол наклона установки a = 140.
Угловая скорость
рад/с
где n – частота
колебаний, мин-1
рад/с
Сила возмущения
, Н
где g – ускорение
свободного падения, g = 9,81 м/с2;
m – масса неуравновешенного
груза, кг;
r – радиус
эксцентриситета, м;
w – угловая скорость, рад/с.
Н
Скорость движения груза
по столу
, м/с
где A – амплитуда
колебания, мм;
a – угол наклона установки, град;
n – частота колебаний,
мин-1

Производительность
виброустановки
, т/ч
где В – ширина стола, м;
h – высота потока
транспортируемого груза (принимается 0,45 м)
g – насыпная плотность, т/м3
u – скорость движения груза по столу,
м/с.
т/ч
Мощность привода
, кВт
где Кт – коэффициент
транспортирования (принимается 1,5 – для абразивной массы);
h – кпд электродвигателя;
lэ – удельный расход
энергии на транспортирование горной массы силой тяжести 1кН на расстояние 1м
(принимается 1.75кН/м)
L – длина стола, (
принимается 6м);
Н – высота
транспортирования, м
м
q – погонный вес перемещаемого
груза по грузонесущему столу, Н/м
Н
кВт
2. Расчёт
ленточного конвейера
Исходные данные для
расчёта
рис. 1 схема конвейера
ширина ленты B = 1200 мм;
угол наклона конвейера b = 00;
угол обхвата приводных
барабанов a = 4000;
тип ленты РТЛО;
скорость движения u = 1,4 м/с;
длина конвейера L = 70м
часовая
производительность 1924, 6 т/ч
Погонная масса груза на
ленте qг , кг/м
кг/м
где Qч - часовая
производительность, т/ч;
u - скорость движения, м/с;
кг/м
Погонная масса ленты
где m- масса ленты
т/м2 (принимается 25 кг);
В – ширина ленты, м
кг/м
Погонная масса роликоопор
порожней ветви

где lр.п – шаг порожних
роликоопор, (принимается 2600мм);
Gр.п – масса порожней
роликоопоры, (принимается 26 кг).
кг/м
Расчёт тягового усилия
методом обхода контура по точкам
S1 = Sсб
где Sсб –
натяжение сбегающей ветви, Н
S2 = S1×kу = Sсб×1,01
где kу –
коэффициент увеличения натяжения
S3
= S2+W2-3 = S2+(qл+qр.п)×LП×w×g
где qл –
погонная масса ленты, кг/м;
qр.п. –
погонная масса роликоопор порожней ветви, кг/м;
Lп –
горизонтальная проекция длины конвейера, м.
w – коэффициент сопротивления движению
(принимается 0,04)
g – ускорение свободного
падения, м/с2
S4 =
S3×kу = S3×1,01
S5
= S4 + W4-5 =S4 + (qг+ qл)×LГ ×w×g
Sнб(5) = Scб(1)×ema
где ema - тяговый коэффициент (для a =400°, ema =
8,14)
Sнб(5) = Scб(1)×8,14
Sнб(5) = Scб×1,01×1,01+qл×LП×w×g×1,01+ qр.п×LП×w×g×1,01+ qг×LГ×w×g+ qл×LГ×w×g
Sнб(5) = Scб×1,012 + 10868,11, Scб×8,14 = Scб×1,012 + 10868,11
Н
Sнб = Scб×8,14 = 8,14×1526,44 = 12425,22 Н
F = Sнб - Sсб
= 12425,22 - 1526,44 = 10898,7 Н
где F – тяговое усилие, Н
Мощность двигателя конвейера
, кВт
где F – тяговое усилие, Н
u - скорость движения, м/с;
Кз – коэффициент запаса
(принимается 1,15)
h - КПД механической передачи
(принимается 0,95)
кВт
3. Расчёт
электровозной откатки
Исходные данные
Электровоз 7КР-1У
Вагонетка ВДК2,5
Уклон пути i = 4
Ускорение а = 0,04 м/с2
Начальная скорость
торможения – 3,4 км/ч
L1=2,5 км
L2=3,5 км
L3=2,8 км
Qч1=Qч2=Qч3=1924,6
т/ч
g = 3 т/м3
Сменная
производительность
, т
где Qч – часовая
производительность, т/ч
т
Средневзвешенная длина
откатки

где A1, А2,
А3 – сменные грузопотоки на каждом маршруте (производительности
погрузочных пунктов), т;
L1, L2,
L3 – длина откаточных путей, м
км
Принимается локомотив
АРП7-900
Вес порожней и грузовой
прицепной части состава
, кН
где Рэ – масса
электровоза, т;
g – ускорение свободного
падение м/с2;
y – коэффициент сцепления колес
локомотива с рельсами (принимается для рельс покрытых жидкой железорудной
грязью с глинистыми примесями y=0,11);
wп – основное удельное сопротивление
движению порожних вагонеток, Н/кН (согласно таблице 4, wп=10,5);
i –
средневзвешенный уклон пути;
wКР – коэффициент дополнительного
сопротивления от криволинейности трассы, Н/кН;
а – ускорение при
трогании состава с места, м/с2;

где SБ – база
вагонетки, м (согласно приложению 3, принимается 1,3);
SК – колея
рельсовых путей, м (принимается 0,9)
R – радиус
криволинейности рельсового пути, м (для колеи в 900мм, R = 20);
К1 –
коэффициент, учитывающий состояние поверхности рельсов (К1=0,45 –
для мокрых рельс);
К2–
коэффициент, учитывающий влияние загрузки вагонеток (К2,=1 – для
порожних вагонеток).\
Н/кН
кН
, кН
где wг– основное удельное сопротивление движению гружёных
вагонеток, Н/кН (согласно таблице 4, wГ=6);

где К1 –
коэффициент, учитывающий состояние поверхности рельсов (К1=0,45 –
для мокрых рельс);
К2–
коэффициент, учитывающий влияние загрузки вагонеток (К2,=0,85 для
гружёных вагонеток)
Н/кН
кН
Число вагонеток в составе

где Gг – вес груза в
вагонетки, т

где g – насыпная плотность руды, т/м3;
Кз – коэффициент
заполнения вагонетки (принимается 0,9);
Gв – масса порожней
вагонетки, т.
т
шт

где С – коэффициент тары,
учитывающий часть налипшего груза в вагонетке (принимается 0,1).
шт
Ориентировочно
принимается 12 шт.
Уточняется вес прицепного
состава

кН
кН
Производим проверку
допустимой массы состава по нагреву электродвигателей электровоза, для этого
определяется тяговая сила на 1 электродвигатель.

где n– количество тяговых
двигателей (для электровоза АРП-7-900,n=2)
Н


Согласно
электромеханической характеристике электродвигателя ЭГ-46 (рисунок 2) полученным
значениям соответствуют токи IГ = 42 А, IП = 42А;
скорости uГ = 13,5 км/ч, uП = 13,5 км/ч.

Время одного рейса

где tП – время
движения состава в порожнем направлении, мин;
tГ – время
движения состава в грузовом направлении, мин;
q – время загрузки, разгрузки состава,
мин


где L – средневзвешенная
длина откатки, км;
uП, uГ – скорость
движения состава соответственно в порожняковом и грузовом направлении, км/ч;
мин
мин

где z – число вагонов в
составе;
tЗ – время
загрузки одной вагонетки (принимается по таблице 5), мин;
tР – время
разгрузки одной вагонетки (принимается по таблице 5), мин;
мин
мин
Эффективный ток

где a –коэффициент, учитывающий
дополнительный нагрев двигателей при выполнении манёвров в пунктах загрузки
вагонеток (принимается 1,4 – для рудных шахт); IГ, IП –
токи двигателя, соответственно при движении с гружёным и порожним составами, А;
Тр – время рейса, мин.
А
; 
где IЧ –
часовой ток двигателя, принимается по электромеханической характеристики, А.
А
Проверка веса поезда по
торможению
Допустимая скорость

где uДОП – допустимая скорость гружёного
состава под уклон при установившемся движении, км/ч;
– максимальный тормозной путь для грузового
состава,
= 40м;
– основное удельное сопротивление движению гружёных
вагонеток, Н/кН;


Н
Н/кН
км/ч. Тогда
мин
мин
мин
Возможное число рейсов за
смену 1-м электровозом.

рейсов
Потребное число рейсов


Потребное количество
электровозов

шт


Фактическая
производительность электровоза в смену

т×км/смену
Расход электроэнергии за
1 рейс
, кВт×ч
кВт×ч
Расход электроэнергии за
смену

кВт×ч/смену
Удельный расход
электроэнергии

кВт×ч/т×км
Возможное число рейсов
без замены батарей


, мДж
мДж
Определяется суммарная
сменная производительность всех ортов откаточного горизонта
Qсм = Q1 +Q2
+Q3,(1.176)
Qсм = 600+1000+800
=2400 т
Определяется масса поезда
при трогании на подъём на засоренных путях у погрузочных пунктов.
где P – масса
электровоза, т;
j - коэффициент сцепления колёс
электровоза с рельсами, j=0,2;
wГ – основное удельное сопротивление движению wГ = 5;
i – уклон пути, i = 4;
wКР – сопротивление движению на
криволинейных участках, принимается wКР = 0;
а – ускорение, а = 0,04
м/с2

Масса вагонетки ВГ2 G0
= 1,3, вместимость кузова Vв = 2м3. Тогда число вагонеток в составе
определяется по формуле:

где g - насыпная плотность
транспортируемой горной массы, g = 2,5;

принимается 13 вагонеток.
Определяются параметры
состава:
масса груза в одном
вагоне


действительная масса
порожнего поезда


масса гружёного поезда
без локомотива


длина поезда


где
- длина электровоза,
=
4500 мм, (4.311)
- длина вагонетки,
= 3070 мм, (2.324)
Проверяется масса поезда по условию торможения. Допустимая скорость
гружёного поезда nДОП.ГР на
расчётном преобладающем уклоне определяется по формуле, учитывая, что £ 40 м, BДОП = 0 (на
электровозе не установлены рельсовые электромагнитные тормоза) и

Таким образом, допустимая
скорость


где
- тормозной путь от начала торможения до полной остановки поезда, м
Проверяется масса поезда
по условию нагрева тяговых двигателей электровоза. Эффективный ток тягового
двигателя Iэф электровоза 7КР-1У определяется по формуле, а
длительно-допустимый ток Iдл = 50 А (по его технической характеристике
(2.267)).
Предварительно по
формулам определяется установившаяся сила тяги , отнесённая к одному двигателю
в грузовом и порожняковом направлениях:


где nДВ –
число тяговых двигателей электровоза, nДВ = 2;
g – ускорение свободного
падения, g = 9,8 м/с2


Согласно
электромеханической характеристике электродвигателя ЭГ-46 рисунок 1 (2.112)
полученным значениям соответствуют токи IГ = 30 А ; IП =
35А.
Время движения гружёного
состава определяется исходя из допустимой по торможению скорости движения nДОП.ГР = 14,1 км/ч
где Lг – длина
транспортирования гружёного состава, км;
kГ –
коэффициент учитывающий снижение скорости в периоды разгона и торможения

а время движения
порожнего состава – исходя из скорости движения nП.; согласно электромеханической
характеристике (рисунок 1): при силе тока IП = 35 А скорость nП.= 18,35 км/ч. Таким образом,

где Lп – длина пути в
порожняковом направлении, км;
kП –
коэффициент учитывающий снижение скорости в периоды разгона и торможения kП
= 0,8

Продолжительность пауз qЦ – включает продолжительность маневровых операций
(таблица 10.4, 1.180) и резерв времени на различные задержки – 10 мин.
где tЗ – время
загрузки одной вагонетки, мин;
tР – время
разгрузки одной вагонетки, мин;

Определяется
продолжительность одного рейса


Определяется эффективный
ток

где a - коэффициент учитывающий
дополнительный нагрев двигателей при выполнении манёвров, принимаем a = 1,2, (1.179) 23,1 < 50

По полученным результатам
расчётов массы состава по условиям трогания, торможения и нагрева двигателей
принимаем окончательное число вагонеток в составе z = 13.
Длина поезда составляет
44,41 м, следовательно длина разминовки для размещения поезда должна быть не
менее 50 м.
Определяется число
электровозов и их производительность:
число рейсов одного
электровоза за смену

где tСМ –
продолжительность смены, принимаем 6 ч;
kЭ –
коэффициент учитывающий время подготовки электровоза к эксплуатации, принимаем
kЭ = 0,8

потребное число рейсов за
смену

где kН –
коэффициент неравномерности поступления груза, принимаем 1,6 (при отсутствии
аккумулирующей ёмкости; nЛ, nЛ – число рейсов на одно
крыло соответственно с людьми и вспомогательным материалом.

число электровозов
необходимых для работы


Принимаем резерв
электровозов NРЕЗ = 2 (из условия, что NР от 12 —NРЕЗ=3),
(1.187). Инвентарное число электровозов


Определяется сменная
производительность электровоза


Определяется расход
энергии на электровозный транспорт.
Расход энергии за один
рейс, отнесённый к колёсам электровоза
где Fг и Fп - сила тяги в
грузовом и порожнем направлениях, Н



Расход электровозом
энергии за рейс, отнесённый к шинам подстанции

где hЭ,hС,hП – КПД соответственно электровоза, тяговой сети и
подстанции, принимается hЭ = 0,6; hЭ = 0,95; hЭ = 0,93;

Удельный расход энергии
на шинах подстанции, отнесённый к 1 т*км транспортируемого груза


Общий расход энергии за
смену


Потребная мощность
тяговой подстанции при коэффициенте одновременности


и среднем токе


Таким образом потребная
мощность тяговой подстанции


Список
литературы
1.
Ю.С. Пухов
Рудничный транспорт М., Недра, 1991
2.
Справочник
подземный транспорт шахт и рудников. Под редакцией Г.Я. Пейсаховича М., Недра,
1985
3.
Справочник
шахтный транспорт. Под редакцией И.Г. Штокмана М., Недра, 1964
4.
Справочник по
шахтному транспорту. Под редакцией Г.Я. Пейсаховича М., Недра, 1977