Лабораторная работа: Моделирование систем "СТО"
Лабораторная работа: Моделирование систем "СТО"
Практическая
работа № 3
Тема:
Моделирование систем «СТО»
Скрыпник Марина
ТС-06-2
Задача №1. Выполнение формализации
известной системы с использованием кортежной записи. Расшифровка и
конкретизация значения символов.
Решение:
Известна, например, система устройства станции технического обслуживания (СТО).
Назначение системы – размещение технических средств и их обслуживание.
Математическая запись, в которой перечисляются структурные составляющие системы
следующая:
∑:{{M¸{x}¸F},
где ∑ -
система, {M} – совокупность элементов в ней, {х} – совокупность связей, F –
функция системы
Помещение для
СТО должно быть приблизительно от 10×24 м. (вмещающих в себя одновременно
не менее 2-3 автомобилей для осмотра или ремонта), а также, на каждый авто
необходимо 2-3 квалифицированных рабочих.
В помещение
станции технического обслуживания поступают автомобили с различными видами
поломок. После чего, опытный персонал СТО производит необходимый ремонт: замену
масла, диагностику ходовой части (как легкового, так и грузового), чистку
фильтров, проверку тормозной части, балансировку, зарядку аккумуляторов,
установку различных дополнительных устройств: (против туманных фар, установка
кондиционеров, сигнализаций, автоматических стеклоподъемников, аудио устройств
и многое другое).
После
определения рода поломки, производится диагностика всех частей автомобиля,
подбираются необходимые детали и запчасти, подходящие именно для этого авто (замена
производится в случае необходимости).
После
произведенного ремонта, ведется проверка действий на исправность всех
механизмов, а также качественное выполнение работы всех функций ходовой части.
Опытные
сотрудники СТО рекомендуют раз в полгода производить замену масла, а 2 раза в
месяц проверять состояние троса (при его наличии) и при необходимости смазывать
его.
Кроме того,
на станциях тех. Обслуживания используют чаще всего гидравлику, так как она
имеет дополнительные преимущества: она почти бесшумна, имеет лучшие диапазоны
скорости / опускания, автоматику – блокировку от перегрузки.
Необходимое
оборудование современных СТО:
Подъемники:
1).
Шиномонтажные подъемники;
2).
Гидравлические подъемники;
3).
Электрические подъемники;
4). Шнековые
подъемники;
5).
Пневматические подъемники (для шиномонтажей) - грузоподъемность Т20, высота
подъема мм.-550; масса -260кг; давл. Воздуха атм.-7bar; диапазон рабочих
температур град. С +5+40;
6).
Электрогидравлический;
7).
Электрогидравлический – передвижной.
СТО также
включает в себя:
-
оборудование для кондиционеров;
-покрасочно-сушительное
оборудование;
-пускозарядные
устройства;
-стенды
развал-схождения;
-рихтовочное
оборудование;
-моечное
оборудование;
-инструментальная
мебель;
-ручной и специнструмент;
-шиномонтажное
оборудование;
-балансировочное;
-вулканизирующие
компрессоры;
-оборудование
для замены масел.
СТО
предлагает услуги:
-Компьютерная
диагностика, замена фильтров, масел, ремней ( в т.ч. ремней ГРМ), свечей,
колодок и т.д.
-Ремонт ходовой
части, двигателя, электрооборудования, топливной системы;
- Установка
магнитофонов, ксенона, подсветки днища, против туманных фар, фаркопов, дуги на
джипы.
-Диагностика
ходовой, двигателя, электрооборудования, аккумуляторов;
-Ремонт
легковых, грузовых, микро-автобусов ( подъемники до 4000 кг.;
-Шиномонтаж,
балансировка, ремонт автомобильных и грузовых колес до R21,5";
-Запасные
части и расходные материалы в наличии и под заказ, помощь в подборе запасных
частей.
Вулканизатор
– специальное оборудование, которое необходимо как на легковом, так и на
грузовом шиномонтажах и сто. Существуют 2 метода ремонта шин – холодная и
горячая вулканизация. Для горячей вулканизации как раз необходимы
вулканизаторы, а также сырая резина. Вулканизаторы делятся на настольные и
напольные, также профессиональные и непрофессиональные. Профессиональные
вулканизаторы чаще всего на грузовых СТО.
∑:{{M},{x},F}
– ∑-система,{M}- совокупность элементов в ней, {x}-совокупность связей,
F- функция системы.
Нахождение
входов – выходов:
Система
гидравлического подъемника:
Использование:
Для подачи и удаления гидравлической жидкости. Сущность изобретения: тележка
подъемника связана с поршнем, установленным в цилиндре с образованием рабочей
полости. Насос сообщен входом с источником гидравлической жидкости, выходом
через запорный клапан (К) – с входом основного запорного К, выполненного с
цилиндром управления. Выход К сообщен с рабочей полостью цилиндра подъемника и
с входом переливного К. Регулируемый дозирующий К подключен входом к напорной
гидролинии запорного К, а выходом – к сливной гидролинии, сообщенной с баком.
1-я линия направляющегося трехлинейного К сообщена с цилиндром управления, 2-я -
с выходом поршневого К, 3-я – со сливной гидролинией. Выход переливного К
сообщен с входом основного запорного К.
Изобретение
касается системы для подачи и удаления гидравлической жидкости и может быть
использовано в гидравлических подъемниках: из патента США №4700748( Кл.В13/044,
1987) известна система гидравлического подъемника, в которой используется
золотниковый клапан, приводимый в действием двигателем, управляемым
микропроцессором для регулирования потока гидравлической жидкости из подъемного
устройства поршня – цилиндра.
Система
гидравлического подъемника:
Содержит
тележку подъемника, связанную с поршнем, установленным в цилиндре с
образованием рабочей полости, сообщенный своим входом с источником
гидравлической жидкости, а выходом через запорный клапан – с входом основного
запорного клапана, выполненного с цилиндром управления, причем выход основного
запорного клапана, регулируемый дозирующий клапан, подключается своим входом к
напорной гидролинии после запорного клапана, а с выходом – к сливной
гидролинии, сообщенной с баком, отличающаяся тем, что она снабжена направляющим
трехлинейным клапаном, одна из линий которого сообщена с цилиндром управления,
вторая – с выходом гидролинией, при этом выход переливного клапана сообщен с
входом основного запорного клапана.
Наиболее
массовый вид оборудования для СТО – двухстоечный подъемник. Конструкция с лапами
наиболее универсальна, и удобна при ремонте и обслуживании, чем версия с
платформой в большинстве случаев.
Удобству в
установке авто на подъемник также способствует конструкции, имеющие «чистый
пол», т.е. отсутствие основания.
Коммутация
(синхронизация) между стойками подъемника производится сверху. В настоящее
время характеристики наиболее популярных подъемников выглядят следующим
образом:
-грузоподъемность
от 3 до 5 тн;
-высота
подъема 1800мм;
-общая высота
не более 3700мм;
-общая ширина
от 3150 до 3450мм;
-время
подъема не более 1 мин.
Привод
электрический или гидравлический (мнения разделяются). У механических
подъемников, кроме гарантированного износа пары винтрайка, требуется правильная
эксплуатация, хороший уход, регулярная профилактика – это дополнительные
затраты средств и времени.