Сочинение: "История одного города" - пародия на историю России или сатирическое изображение современности
Сочинение: "История одного города" - пародия на историю России или сатирическое изображение современности
ТВОРЧЕСКАЯ
РАБОТА
Ученика
10а класса Семенова Артемия
На тему:
««История одного города» - пародия на историю России или сатирическое
изображение современности»
«История одного города»
была написана Салтыков-Щедрином и рассказывает об истории города с «говорящим»
названием Глупов. Сам автор говорил, что это пародия не на историю, но на
порядок вещей. Хотя людям того времени легко было узнать в многочисленных градоначальниках
печально известных лиц своей эпохи, например, Сперамского и Карамзина, но в
современном читателе она будит совершенно другие ассоциации, с более
современными деятелями. Например, Угрюм–Бурчеев – «визитная карточка» любого
милитаризованного государства, которых со времен Щедрина появлялось немало по
сравнению с прошлыми веками; да и вся «История» напоминает до боли знакомые
реалии крупнейшего государства 20 века.
В чем же дело? Что делает
эту повесть столь жизненной? Сколько людей – столько и мнений. Некоторые
считают, что это было «авторское предвидение», своеобразный взгляд в будущее.
Другие утверждают, что история развивается по спирали, и события повторяются
все чаще. Однако, по моему мнению, дело в том, что персонажи повести крайне
гротескны. Это уничтожает в них личность, они теряют всякую самобытность,
становятся гиперболизированными образами. НЕ писатель подгонял образы под
персонажей, а персонажи входят в эти образы.
Как известно, сатира
высмеивает неисправимые человеческие пороки, которым в большей или меньшей степени
подвержено любое общество, вне зависимости от времени действия, географического
положения и формы правления. Поэтому нам знакомо и подстрекательство к бунту с
единственной целью позже его подавить, и Угрюм-Бурчеевская бессмысленная
уравниловка…. А Дементий Варламович почему-то напоминает мне бывшего президента
США Джорджа Буша младшего, чей IQ (80) ненамного
выше, чем у вышеупомянутого градоначальника, да и внешняя политика будто
продиктована его мудрыми изречениями.
Персонажи
Салтыкова-Щедрина, равно как и чеховские, уникальны своей безликостью и
общностью: только во времена автора «честь» быть прототипом одного из
градоначальников приписывалась огромному количеству людей в России, Германии и
других крупных государствах того времени. Сатира писателя охватывает все
времена и народы, помогая людям заметить и исправить недостатки системы и
улучшить свой образ жизни, не скатиться к полуживотному образу жизни, а
проложить дорогу в город Умнов. Это – не пародия на историю России и не
сатирическое изображение современности, а произведение, высмеивающее вечные
общечеловеческие пороки.