Научно-методичний центр
Научные работы
Доклады, курсовые, рефераты
Научно-методический центр Санкт-Петербурга
 

Контрольная работа: Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Контрольная работа: Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Задача №1

Дано: По данным таблиц 1 и 2 построить эпюры грузопотоков и определить среднее расстояние lгр. перевозки.

Решение:

Таблица 1.

Пункт отправления Объем перевозок, т
Пункт назначения
А Б В Г
А - 100 150 200
Б 50 - 100 150
В 100 150 - 50
Г 150 50 100 -

P = Q · lгр; lгр = P / Q; lгр = P/ Q

Q – объем перевозок, который планируется на определенный период времени, т. Р – грузооборот, ткм. lгр – среднее расстояние перевозки, км.

Найдем объем перевозок в прямом Qпр и обратном Qобр направлениях:

Qпр = QАБ + QАВ + QАГ + QБВ + QБГ + QВГ = 100+150+200+100+150+50 = 750т.

Qобр = QГВ + QГБ + QГА + QВБ + QВА + QБА = 100+50+150+150+100+50= 600т.

Q = Qпр + Qобр = 600 + 750 = 1350 т.

Найдем грузооборот в прямом Рпр и обратном Робр направлениях:

Рпр = QАБ · lАБ + QАВ · lАВ + QАГ · lАГ+ QБВ · lБВ + QБГ · lБГ+ QВГ · lВГ = 100 · 240+ 150 · 290 +200 · 340 +100 · 50 +150 · 100 +50 · 50 = 158000 ткм.

Робр = QГВ · lГВ + QГБ · l ГБ + QГА · lГА + QВБ · lВБ + QВА · l ВА + QБА · lБА =100 · 50 + 50 · 100 +150 · 340 +150 · 50 + 100 · 290 +50 · 240 = 109500 ткм.

P = Рпр + Робр = 158000 + 109500 = 267500 ткм.

Средняя дальность перевозки lгр:

lгр = P/ Q = 267500 /1350 = 198,15 км.

Построим эпюру грузопотоков:

 

Задача №2

Дано: используя данные параметров подвижного состава – автомобиля Урал – 375Д (грузоподъемность qн = 5,0 т., собственная масса G0 = 7,8 т., длина кузова ак = 3,9 м., ширина кузова бк = 2,4 м., высота бортов h = 0,9 м., длина автомобиля La = 7,7 м., ширина автомобиля Вa = 2,7 м.) определить объемную грузоподъемность qоб и коэффициент использования ηq массы.

Решение: qоб = qн / Vк = qн / (ак · бк · h) = 5 / (3,9 · 2,4 · 0,9) = 0,594 т/м3

ηq = G0 / qн = 7,8 /5 = 1,56

Задача №3

По результатам, полученным в задаче №2 сделать вывод о том, какой из указанных грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижного состава.

Решение: необходимо подобрать такой груз, средняя плотность ρг которого будет равна или приблизительно равна qоб. Например, это может быть свёкла ρг = 0,65 т/м3.


Задача №4

Дано: определить объемную грузоподъемность qоб для автомобилей – самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554М, КамАЗ-5511, МАЗ-5549, если высота наращивания бортов h1 = 100 мм.

Решение: qоб = qн / Vк = qн / (ак · бк ·(hh1))

qоб ЗИЛ-ММЗ-555 = 5,2 / (2,6 · 2,2 · (0,6–0,1)) = 1,82 т/м3

qоб ЗИЛ-ММЗ-554М =5,5 / (3,3 · 2,3 · (0,8–0,1)) = 1,04 т/м3

qоб КамАЗ-5511 = 10 / (4,5 · 2,3 · (0,8–0,1)) = 1,38 т/м3

qоб МАЗ-5549 = 8,0 / (3,3 · 2,3 · (0,7–0,1)) = 1,76 т/м3

Задача №5

Используя результаты решения задачи 4, определить, у какого из автомобилей-самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при перевозках каменного угля (σ = 0,82 т/м3), сухого грунта (σ = 1,3 т/м3), гравия (σ = 1,6 т/м3)

k иг = σ/ qоб

1) для каменного угля:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 0,82/1,82 = 0,45

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 0,82/1,04 = 0,79 (лучшее использование груз-ти)

k иг КамАЗ-5511 = 0,82/1,38 = 0,59

k иг МАЗ-5549 = 0,82/1,76 = 0,47

2) для сухого грунта:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,3/1,82 = 0,71

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,3/1,04 = 1,25

k иг КамАЗ-5511 = 1,3/1,38 = 0,94 (лучшее использование груз-ти)

k иг МАЗ-5549 = 1,3/1,76 = 0,74

3) для гравия:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,6/1,82 = 0,88

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,6/1,04 = 1,54

k иг КамАЗ-5511 = 1,6/1,38 = 1,16

k иг МАЗ-5549 = 1,6/1,76 = 0,91 (лучшее использование груз-ти)

Задача №6

Определить грузоподъемность 1 м2 площади кузова автомобиля Урал – 375Д.

qs = qн /(ак · бк)= 5 / (3,9 · 2,4) = 0,53

Задача №7

Дано: определить радиусы поворота Rк на участках дороги второй категории, используя значения коэффициентов сцепления φ = 0,3, скорости движения автомобилей υ = 65 км/ч, χ = 0,29, b = 3 м, n = 4

Радиус поворота: Rк = υ2 / [127 * (0,3 * φ ± i)]

Поперечный уклон: i = 2 * χ / (b * n) = 2 * 0,29 / (3* 4) = 0,048 ‰.

Rк1 = 652/(127 (0,3*0,3+0,048)) =240,5 м.

Rк2 = 652/(127 (0,3*0,3–0,048)) =792,1 м.

Задача №8

Используя данные задачи 7 и примечание к ней, кроме значения υ, определить допустимую скорость движения на кривых участках дороги, если длина радиуса R = 195 м

Задача №9

Определить пропускную способность N дороги в обоих направлениях, если в ней имеются 4 полосы движения n=4, и заданы габаритная длина автомобиля La=12 м, безопасное расстояние между следующими друг за другом автомобилями Sт=6 м и скорость V=68 км/ч.

Задача №10

Определить списочные автомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Асс в расчёте на год в автотранспортном предприятии.

Используем данные: Ан = 150 а/м. Авыб = 16 а/м. Апос = 20 а/м. Дата выбытия автомобилей – 1.04. Дата поступления автомобилей – 15.04.

Списочные автомобиле-дни: АДи = (Ан – Авыб) * Дк + АДпос + АДвыб

Среднесписочный парк автомобилей: Асс = АДи / Дк

Автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей:

АДпос = (15+31+30+31+31+30+31+30+31)*20 = 5200 (а/м-дня).

Автомобиле-дни пребывания в АТП выбывающих автомобилей:

АДвыб = (31+28+31)*16 = 1440, а/м-дней.

АДи = (150 – 16) * 365 + 5200 + 1440 = 55550, а/м-дня.

Асс = 55550 / 365 = 152 а/м.

Задача №11

В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, в ожидании ремонта и в ТО – 2. В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО – 2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО – 2 с внедрением поточных линий – на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности αт подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий.

Асп1 = 125 а/м. АДор = 70 а/м-дней АДрем1 = 130 а/м–дней АДТО-2 1 = 140 а/м-дней

αт = [АДи – (АДрем + АДор + АДто-2)] / АДи

αт1 = [125*30 – (130+ 70 + 140)] / 125 * 30 = 0,91 – техническая готовность.

Асп2 = 125 а/м. АДор2 = 0 а/м-дней АДрем2 = 65 а/м–дней АДТО-2 2 = 84 а/м-дней

αт2 = [125 * 30 – (65 + 84)] / 125 * 30 = 0,96

Коэффициент технической готовности αт в результате проведения намеченных мероприятий повысится на 5% [(0,96–0,91)*100 = 5%].

Задача №12

По данным задачи 11, в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были также простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава αв, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%. АДэп1 = 310 дней; АДэп2 = 233 дней.

αв = [АДн – (АДрем + АДор + АДто-2 + АДэп)] / АДи

αв1 = [125 * 30 – (130 + 70 + 140 + 310)] / 125 * 30 = 0,83.

αв2 = [125 * 30 – (130+ 70+ 140+233)] / 125 * 30 = 0,85.

Коэффициент выпуска подвижного состава αв при сокращении простоев по эксплуатационным причинам на 25% повысится на 2% [(0,85–0,83)*100 = 2%].

ЗАДАЧА №13

Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъёмностью qн = 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности σ. Длина кузова полуприцепа равна 7,5 м, ширина – 2,5 м, высота бортов – 0,84 м.

Определить, на сколько надо нарастить борта hдоп. полуприцепа при перевозках грузов, средняя плотность которых σ = 0,68 т/м.

hдоп. = qн / σ * Sк

hдоп. = 12 / 0,68 * 7,5 * 2,5 = 0,94 (м).

Dh = hдопh = 0,94 – 0,84 = 0,10 м.

Задача №14

Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъёмностью qн = 6 т. перевозит груз, имея показатели работы: lег = 17 км. υт = 28 км/ч. tп-р = 48 мин. = 0,80 ч. Определить время tе, затрачиваемое на одну ездку в часах, если коэффициент использования пробега βе на маршруте равен 0,5.

tе = lег / (βе * υт) + tп-р = 17 / (0,5 * 28) + 0,80 = 2,01 ч


Задача №15

Автомобиль КамАЗ-5320 грузоподъёмностью qн = 8 т. перевозит баллоны с кислородом, имея показатели работы: lег =17 км, Lн = 14 км. Тн = 10 ч. υт = 24 км/ч. tп-р = 22 мин.= 0,4 ч. βе = 0,5. Определить число ездок nе автомобиля за рабочий день.

nе = Тм / tе tе = lег / (βе * υт) + tп-р Тм = Тнtн tн = Lн / υт

tн = 14 / 24 = 0,58 ч. Тм = 10 – 0,58 = 9,42 ч.

tе = 17/(0,5*24) + 0,4 = 1,82 ч. nе = 9,42 / 1,82= 5,18 = 5 ездок.

Задача №16

Рассчитать и построить график выпуска и возврата автомобилей с линии по приведённым данным: Аэ = 70 а/м. Число механизмов в пунктах погрузки N1 = 3 мех. N2 = 4 мех. N3 = 1 мех. N4 = 2 мех. Время простоя автомобилей в пунктах погрузки: tп1 = 16 мин. tп2 = 15 мин. tп3 = 9 мин. tп4 = 17 мин. υт = 27 км/ч. Lн =9 км.

Общее число механизмов во всех пунктах погрузки: ΣN = 3+ 4 + 1 + 2 = 10 мех.

Число одновременно выпускаемых а/м-лей из гаража АТП:

А = ΣАэ / ΣN = =70 / 10 = 7 а/м.

Средневзвешенное значение интервала выпуска автомобилей на линию:

Iв = (N1 * tп1 + N2 * tп2 + … + Nn * tпn) / ΣN = (3 *16 +4*15 + 1*9 + 2*17) / 10 =15,1 мин.


Время, необходимое на выпуск всех автомобилей из АТП:

Твып. = Iв*А =15,1*7≈ 105,7 (мин) = 1,76 ч.

Время выезда автомобиля из АТП: Тв = Тн раб. – Lн / υт = 8.00 – 9 / 27 = 7,67 ч. = 7 ч. 41 мин.

Задача №17

Определить время рейса и оборота tо автобуса, если показатели работы автобусов на маршруте: Lм = 20 км. υт = 22 км/ч. nпр = 15 Тм = 8 ч.

Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Определить также число рейсов zр автобуса за рабочий день.

Время рейса автобуса: tр = Lм / υт + nпр * tn + tк = 20 / 0,37 + 15 * 0,5 + 5 ≈ 66,6 мин.

Время оборота автобуса: tо = 2 * tр = 2 * 66,6 = 133,2 мин.

Число рейсов автобуса за рабочий день: zр = Тм / tр = 8/1,2 ≈ 7 рейсов.

Задача №18

Определить время работы на маршруте Тм, а также эксплуатационную скорость υэ и скорость сообщения υс. Lм = 20 км. υт = 22 км/ч. nпр = 15

Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Lн = 13 км. Тн = 14 ч.

Время работы автобуса на маршруте: Тм = Тн – Lн / υт = 14 – 13 / 22 = 13,41 ч.

Время рейса: tр = Lм / υт + nпр * tп + tк = 20 / 22 + 15 * 0,008 + 0,083 = 1,11 ч.

Эксплуатационная скорость: υэ = Lм / (tдв + nпр * tn + tк) = 20 / (1,11+ +0,13+0,083) = 15,1 км/ч.

Скорость сообщения: υс = Lм / (tр – tк) = 20 / (1,11 – 0,083) = 19,47 км/ч.

Число рейсов за рабочий день: zр = Тм / tр = 13,41/ 1,11 = 12 рейсов.

Задача №19

Определить время выхода из парка автобусов с 1-го по 10-ый номер, если время начала их работы Тнач на маршруте следующее:

Последовательность выхода

автобусов по номерам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Тнач, ч.

600

612

625

632

648

700

715

720

740

750

Данные о технической скорости автобуса: Lм = 20 км. υт = 22 км/ч. nпр = 15

Нулевой пробег от парка до конечной остановки: Lн = 13 км. Тн = 14 ч.

Время выхода из парка автобуса: Твып. = Тнач. – tн

Время нулевого пробега: tн = Lн / υт = 13/ 22= 0,6 ч. = 36 мин.

Твып.1 = 600 – 36 = 524 Твып.6 = 700 – 36= 624

Твып.2 = 612 – 36 = 536 Твып.7 = 715 – 36 = 639

Твып.3 = 625 – 36 = 549 Твып.8 = 720 – 36 = 644

Твып.4 = 632 – 36 = 556 Твып.9 = 740 – 36 = 704

Твып.5 = 648 – 36 = 612 Твып.10 = 750 – 36 = 714


Задача №20

Определить показатели работы автомобиля-такси за рабочий день: βпл., lср., υэ, tпро, П, если показатели счётчиков таксометра и спидометра при выезде и возврате в парк имели следующие значения: Lпл. выезд = 9736 км. Lвыезд = 69576 км. Lпл. возвр. = 9937 км. Lвозвр.= 69318 км. Показания счётчиков: при выезде – 14,8 руб. при возвр. – 46,8 руб. Количество посадок: при выезде – 67 при возвр. – 88.

П = 88–67 = 21 посадок. Lпл. = 9937–9736= 201 км. L = 69576–69318 = 258 км.

При определении времени работы автомобиля-такси на линии время обеденного перерыва принять 1,5 ч. Коэффициент платного пробега такси: βпл. = Lпл./L = 201/258 = 0,78

Средняя дальность поездки: lср. = Lпл. / П = 201/21= 9,6 км.

Эксплуатационная скорость: υэ = L. / Тн = 258/8,51 = 30,3 км/ч.

Время оплаченного пробега: tпл. = Lпл. / υэ = 201/30,3 = 6,6 ч.

Время оплаченного пассажирами простоя в день: tпро = 8,51–6,6 = 1,91 ч.

Задача №21

В результате перевода части автомобилей-такси на 2-сменную работу среднее время пребывания такси на линии Tп увеличилось с 10,5 до 11,5 ч. Насколько возрастёт дневная выручка Дт каждого таксометра, если среднечасовые показатели каждого из них имели значения: υэ = 24 км/ч. П = 2, βпл. = 0,75 tпрnо = 9 мин. = 0,15 ч. Тн1 = 10,5 ч. Тн2 = 11,5 ч.

Тариф за 1 км платного пробега Ткм = 5 руб./ч.

Тариф за 1 посадку Тпос. = 5 руб./пасс.

Тариф за 1 час простоя Тч = 20 руб./час.

Общий пробег такси за день: L1 = Тн * υэ = 10,5 * 24 = 252 км.


L2 = Тн * υэ = 11,5 * 24 = 276 км.

Пробег такси с пассажирами за день: Lпл.1 = L * βпл. = 252* 0,75 = 189 км.

Lпл.2 = L * βпл. = 276 * 0,75 =207 км.

Дневная выручка:

Дт1 = Lпл. * Ткм + П * Тпос. + tпрnо * Тч = 189 * 5 + 2 * 5 + 0,15* 20 = 958 руб.

Дт2 = Lпл. * Ткм + П * Тпос. + tпрnо * Тч = 207 * 5 + 2* 5 + 0,15 * 20 = 1048 руб.

В результате перевода части автомобилей-такси на 2-сменную работу дневная выручка увеличится на 90 руб.

Задача №22

Определить общий, платный и неоплаченный пробеги автомобиля – такси за рабочий день L, Lпл., lн, если: βпл. = 0,74 Тн = 10,5 ч. υэ = 25 км/ч.

Общий пробег: L = Тн * υэ = 10,5 * 25 = 262,5 км.

Платный пробег: Lпл. = L * βпл. = 262,5 * 0,74 = 194,3 км.

Неоплаченный пробег (при Lн = 0 км): lн = LLпл. = 262,5 – 194,3 = 68,2 км.


 

Научно-методический центр © 2009